Главная
Сотрудники
Войти в личный кабинет
Библиотека Института психологии РАН
Поиск публикаций сотрудников
Искать
Публикации, содержащие ключевое слово «НАУЧЕНИЕ»
Публикации
Фундаментальная наука и практика: от мультидисциплинарного анализа научения, памяти и моральных решений к практикоориентированным разработкам методов обучения и воспитания
Александров Ю.И., Созинов А.А., Сварник О.Е., Созинова И.М., Булава А.И., Колбенева Марина Геннадьев. . .
2022
PDF
DOI
Перенос научения: подходы к определению и возможности применения в адаптивном обучении
Дятлова Ольга Вадимовна, Эльман Игорь Александрович, Кривоногов Роман Игоревич
2021
DOI
Обеспечение системогенеза: выявление нейрогенетических изменений
Булава А.И., Александров Ю.И.
2021
ПЕРЕНОС ПО АНАЛОГИИ И СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Дятлова Ольга Вадимовна, Рыбчинчук Мирослава Анатольевна, Эльман Игорь Александрович, Кунашенко Мари. . .
2021
ОБУЧЕНИЕ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ЗАДАНИЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА
Созинов А.А., Александров Ю.И.
2021
DOI
КОРТИКО-ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ НАУЧЕНИЯ
Варфоломеева Анна Вячеславовна, Караванова Анна Сергеевна, Бахчина Анастасия Владимировна
2020
Чередование заданий в контексте достижения поощрения и избегания потери как инструмент обучения
Созинов А.А., Александров Ю.И.
2020
Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта
Созинов Алексей Александрович, Бахчина Анастасия Владимировна, Жиганов Л.С., Гринченко Юрий Васильев. . .
2019
Динамика мозговой активности при адаптации к невозможности внешней реализации элемента индивидуального опыта
Сафразьян Юлия Р., Михайлова Наталья П., Горкин Александр Г., Александров Юрий И.
2019
DOI
Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери
Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.
2018
PDF
DOI
Паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения
Булава А.И., Гринченко Ю.В.
2017
PDF
Дедифференциация системного обеспечения поведения в начале научения
Бахчина А.В., Александров Ю.И.
2017
PDF
Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении
Александров Юрий Иосифович, Сварник Ольга Евгеньевна, Знаменская Ирина Игоревна, Арутюнова Карина Ро. . .
2017
PDF
Стресс, болезнь и научение как условия регрессии
Александров Юрий Иосифович, Сварник Ольга Евгеньевна, Знаменская Ирина Игоревна, Арутюнова Карина Ро. . .
2017
PDF
Модель оперантного научения и принцип стохастической детерминации психических явлений
Лебедев Александр Николаевич
2017
ГЕН-КУЛЬТУРНАЯ КОЭВОЛЮЦИЯ, НЕЙРО-ПСИХИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Александров Юрий Иосифович
2017
PDF
Эффективность формирования навыка и реорганизация предыдущего опыта
Булава А.И., Русак И.И.
2016
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ОПЫТА РАЗНОГО УРОВНЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ НАУЧЕНИИ
Крылов А.К.
2016
Моделирование динамики научения при формировании и реорганизации навыка
Крылов А.К.
2015
Показатели стабильности и динамики мозгового обеспечения нового поведения
Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Казымаев С.А., Александров Ю.И.
2015
PDF
Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ
Александров Юрий Иосифович, Горкин Александр Георгиевич, Созинов Алексей Александрович, Сварник Ольг. . .
2015
PDF
Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников
Созинов Алексей Александрович, Ширинкина Александра Игоревна, Сиипо Анти, Нопанен Марку, Туоминен Ту. . .
2015
PDF
Научение и поведение в отсутствие зрительного контакта со средой у крыс
Арутюнова К.Р., Гаврилов В.В., Александров Ю.И.
2014
PDF
"Когнитивная новизна" и нейрогенетическая активность
Булава А.И., Сварник О.Е.
2014
PDF
Реорганизация опыта в латентном периоде от формирования до реактивации
Сварник О.Е., Булава А.И., Филимонова К.Б., Русак И.И.
2014
PDF
Закономерности обучения: параметры поведения и динамика активности нейронов ретросплениальной коры у крыс
Полякова З.А., Сварник О.Е.
2014
Чему и как мы учимся в разных культурах
Александров Ю.И.
2014
PDF
Нейронное обеспечение научения и памяти
Александров Ю.И., Горкин А.Г., Созинов А.А., Сварник О.Е., Кузина Е.А., Гаврилов В.В.
2014
Формирование индивидуального опыта в модели кооперативного поведения у крыс
Гаврилов В.В., Арутюнова К.Р.
2013
PDF
Связь динамики научения и его мотивационного контекста у финских и российских школьников
Созинов А.А., Лаукка С., Главинская Л.А., Ширинкина А.И., Александров Ю.И.
2013
Эффект интерференции в изучении психологических структур
Созинов А.А., Крылов А.К., Александров Ю.И.
2013
PDF
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Александров Ю.И.
2012
PDF
Психофизиология
Гринченко Юрий Васильевич, Греченко Татьяна Николаевна, Безденежных Борис Николаевич, Шевелев Игорь . . .
2012
Learning and performing the task with closed and open eyes in rats and humans
Arutyunova K.R., Gavrilov V.V.
2012
PDF
Закономерности актуализации индивидуального опыта и реорганизации его системной структуры: комплексное исследование
Александров Юрий Иосифович
2011
PDF
Effects of aging on learning-induced c-Fos expression and neuron density in the rat brain.
Tulinova E.V., Svarnik O.E., Alexandrov Yu.I.
2008
DOI
Вероятностный анализ "восприятия" модельным роботом тестовой поведенческой задачи фуражирования
Крылов Андрей Константинович
2004
СИСТЕМОГЕНЕЗ И СМЕРТЬ НЕЙРОНОВ
Александров Ю.И.
2004
PDF
Закономерности формирования нового компонента структуры индивидуального знания
Александров И.О., Максимова Н.Е.
2003
PDF
Основы психофизиологии
Александров Юрий Иосифович, Александров Игорь Олегович, Безденежных Борис Николаевич, Бодунов Михаил. . .
1997
Отражение истории обучения в активности нейронов лимбической коры кроликов
Горкин А.Г., Шевченко Д.Г.
1993
PDF