Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта
Созинов Алексей Александрович, Бахчина Анастасия Владимировна, Жиганов Л.С., Гринченко Юрий Васильевич, Александров Юрий Иосифович
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Прерывание одного поведения и переход к выполнению другого связаны с затратами времени и умственным напряжением, приводящими с снижению эффективности выполнения чередуемых заданий. Изменчивость и разнообразие проявлений «переключения» принято объяснять содержанием процессов исполнительного контроля. Мы предполагаем, что поведение чередования следует рассматривать с точки зрения его формирование в процессе научения, предполагающего формирование нового и модификацию ранее сформированного опыта. Результаты наших предыдущих работ с регистрацией активности отдельных нейронов цингулярной коры у индивидов, обучающихся чередованию двух форм инструментального пищедобывательного поведения, находятся в соответствии с этим предположением. В настоящей работе мы используем показатели поведения индивидов для проверки двух его следствий. Во-первых, продолжительность перехода к выполнению задания и её динамика связаны с последовательностью предъявления заданий в ходе обучения. Во-вторых, по мере формирования чередования меняется время выполнения актов чередуемых форм поведения. С нашей точки зрения, эти результаты соответствуют представлению о том, что научение чередованию и научение чередуемым формам поведения подчиняются общим закономерностям.
ЦИТАТА
Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта В сборнике: НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА В КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ - 2019. – 2019. – С. 173-175
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...
Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются осо...
В 2014 году в соответствии с планом были начаты экспериментальные исследования процессов дифференциации системной структуры индивидуального опыта, как на уровне поведенческих закономерностей, так и на...
Введение. Для изучения закономерностей формирования индивидуального опыта в настоящей работе проведено обобщение современных результатов исследований консолидации, реконсолидации памяти, угашения и за...