Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта
Созинов Алексей Александрович, Бахчина Анастасия Владимировна, Жиганов Л.С., Гринченко Юрий Васильевич, Александров Юрий Иосифович
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Прерывание одного поведения и переход к выполнению другого связаны с затратами времени и умственным напряжением, приводящими с снижению эффективности выполнения чередуемых заданий. Изменчивость и разнообразие проявлений «переключения» принято объяснять содержанием процессов исполнительного контроля. Мы предполагаем, что поведение чередования следует рассматривать с точки зрения его формирование в процессе научения, предполагающего формирование нового и модификацию ранее сформированного опыта. Результаты наших предыдущих работ с регистрацией активности отдельных нейронов цингулярной коры у индивидов, обучающихся чередованию двух форм инструментального пищедобывательного поведения, находятся в соответствии с этим предположением. В настоящей работе мы используем показатели поведения индивидов для проверки двух его следствий. Во-первых, продолжительность перехода к выполнению задания и её динамика связаны с последовательностью предъявления заданий в ходе обучения. Во-вторых, по мере формирования чередования меняется время выполнения актов чередуемых форм поведения. С нашей точки зрения, эти результаты соответствуют представлению о том, что научение чередованию и научение чередуемым формам поведения подчиняются общим закономерностям.
ЦИТАТА
Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта В сборнике: НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА В КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ - 2019. – 2019. – С. 173-175
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...
В исследовании изучалось формирование и использование индивидуального опыта в совместном поведении двух партнеров. Для этого анализировались поведенческие показатели и ЭЭГ у крыс, обучающихся синхрони...
Введение. В исследовании рассматривается проблема изменений, происходящих с опытом индивида, в ситуации, когда «внешняя» реализация одного из его элементов, т. е. системы, формирующейся при научении д...
Работа посвящена исследованию психофизиологических механизмов научения. Проведено сопоставление динамики достигаемых в поведении результатов в ситуации новизны и неопределенности и динамики вариабельн...