Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта
Созинов Алексей Александрович, Бахчина Анастасия Владимировна, Жиганов Л.С., Гринченко Юрий Васильевич, Александров Юрий Иосифович
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Прерывание одного поведения и переход к выполнению другого связаны с затратами времени и умственным напряжением, приводящими с снижению эффективности выполнения чередуемых заданий. Изменчивость и разнообразие проявлений «переключения» принято объяснять содержанием процессов исполнительного контроля. Мы предполагаем, что поведение чередования следует рассматривать с точки зрения его формирование в процессе научения, предполагающего формирование нового и модификацию ранее сформированного опыта. Результаты наших предыдущих работ с регистрацией активности отдельных нейронов цингулярной коры у индивидов, обучающихся чередованию двух форм инструментального пищедобывательного поведения, находятся в соответствии с этим предположением. В настоящей работе мы используем показатели поведения индивидов для проверки двух его следствий. Во-первых, продолжительность перехода к выполнению задания и её динамика связаны с последовательностью предъявления заданий в ходе обучения. Во-вторых, по мере формирования чередования меняется время выполнения актов чередуемых форм поведения. С нашей точки зрения, эти результаты соответствуют представлению о том, что научение чередованию и научение чередуемым формам поведения подчиняются общим закономерностям.
ЦИТАТА
Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта В сборнике: НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА В КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ - 2019. – 2019. – С. 173-175
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...
Обосновывается представление о том, что в случае возникновения стойкого рассогласования между “потребностями” нейрона и его микросредой и при невозможности устранить рассогласование в рамках имеющегос...
Основная цель данного проекта заключается в выявлении закономерностей динамики дифференциации системной структуры индивидуального опыта при научении и при использовании уже имеющейся структуры для обе...
Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются осо...