АННОТАЦИЯ
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при анализе активности нейронов, обучение с чередованием заданий по сравнению с блочным способом (когда переход ко второму заданию осуществляется после полного усвоения первого) характеризуется большим различием наборов нейронов, обеспечивающих выполнение новых актов поведения при выполнении чередуемых заданий. Полагая, что эти данные характеризуют различия структуры индивидуального опыта, приобретенного при обучении с чередованием и блочном обучении, мы сравнили результативность отсроченного воспроизведения материала при двух способах обучения и выявили большую результативность отсроченного воспроизведения материала при обучении с чередованием на материале одной из тем по русскому языку в восьмом классе. С нашей точки зрения, полученные результаты показывают, что чередование заданий может быть эффективным приемом формирования структуры опыта и увеличения показателей результативности обучения.
ЦИТАТА
Созинов, А.А. ОБУЧЕНИЕ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ЗАДАНИЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА / А.А. Созинов, Ю.И. Александров. В сборнике: Психология творчества и одаренности. – 2021. – С. 149-153