В настоящей статье рассматриваются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. В качестве нейронных механизмов научения и консолидации памяти рассматривается становление новых специализаций нейронов относительно систем вновь формируемых поведенческих актов. Становление новых специализацией в процессе индивидуального развития оценивается как продолжение филогенеза. Рассматриваются особенности нейронного обеспечения поведения на последовательных стадиях научения, у представителей разных видов и у индивидов одного вида, имеющих разную историю формирования внешне сходного поведения. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, нейрогенеза и апоптоза в научении. Обосновывается системная трактовка феномена долговременной потенциации. В заключение предлагается обобщающая схема, в которой представлены варианты и этапы формирования памяти.
ЦИТАТА
Нейронное обеспечение научения и памяти В сборнике: Когнитивные исследования. – 2014. – С. 130-169
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - весь...
Задачей работы было рассмотрение закономерностей научения и памяти с позиций системного подхода и сравнение этого взгляда с традиционным. Активность нейрона рассматривается не как реакция на синаптиче...
Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются осо...
Введение. Для изучения закономерностей формирования индивидуального опыта в настоящей работе проведено обобщение современных результатов исследований консолидации, реконсолидации памяти, угашения и за...