Дедифференциация системного обеспечения поведения в начале научения PDF
Бахчина А.В., Александров Ю.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена исследованию психофизиологических механизмов научения. Проведено сопоставление динамики достигаемых в поведении результатов в ситуации новизны и неопределенности и динамики вариабельности сердечного ритма. Сложность динамики сердечного ритма рассматривалась как показатель дифференциации набора систем, включенных в организацию поведения. Показано, что в начале научения - в периоды реализации проб без достижения промежуточных результатов - снижается сложность динамики сердечного ритма. Сформировано предположение о том, что в начале научения присутствует этап временной дедифференциации системной организации разворачиваемого поведения.
ЦИТАТА
Бахчина, А.В. Дедифференциация системного обеспечения поведения в начале научения / А.В. Бахчина, Ю.И. Александров. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1508-1515
Процесс научения имеет специфику, связанную с принадлежностью индивида к той или иной культуре. Эта специфика выявляется при сравнении динамики научения в положительном или отрицательном мотивационном...
В статье приводятся результаты исследования соотношения характеристик вариабельности сер-дечного ритма с характеристиками системной организации поведения, которая описывается как актуализация функцион...
В рамках актуальной проблемы описания процессов формирования и актуализации функциональных систем поведенческих актов изучались различия характеристик вариабельности сердечного ритма при реализации ин...
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...