Эффективность формирования навыка и реорганизация предыдущего опыта
Булава А.И., Русак И.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Разработка проблемы формирований быстрых адаптаций невозможна без установления фундаментальных закономерностей изменения поведения при научении и лежащих в его основе нейронных механизмов. Известно, что научение сопровождается формированием специфической активности нейронов, специализированных относительно вновь приобретаемого поведения, обеспечиваемой нейрогенетическими изменениями. В настоящей работе проводится анализ параметров нового приобретаемого поведения при последовательном приобретении двух навыков и анализ выраженности нейрогенетических изменений в коре головного мозга животных. Было установлено, что успешность приобретения нового навыка не связана напрямую с выраженностью нейрогенетических изменений при обучении, однако выраженность нейрогенетических изменений зависит от числа ошибок, выполняемых при формировании нового навыка. Полученные данные позволяют предполагать, что разные условия формирования навыка могут приводить к различиям в «стабильности» приобретаемого индивидуального опыта.
ЦИТАТА
Булава, А.И. Эффективность формирования навыка и реорганизация предыдущего опыта / А.И. Булава, И.И. Русак. В сборнике: Психологические исследования. – 2016. – С. 40-49
В начале доклада будут сопоставлены определения революции и эволюции и предложено системно-структурное описание этих процессов развития, рассматриваемых как полюса единого континуума. Данное описание ...
Известно, что процесс научения характеризуется значительной̆ межиндивидуальной вариативностью и обусловливается многими факторами - в том числе индивидуальными различиями, которые, в свою очередь, свя...
В рамках данного проекта предполагалось сопоставление динамики поведенческих адаптаций с психофизиологическими показателями как на людях, так и на животных. Мы показали, что адаптации зависят от эмоц...
В статье приводятся данные исследования выраженности нейрогенетических изменений в головном мозге у крыс и особенностей выполнения различных поведенческих актов при научении пищедобывательному навыку ...