Эффективность формирования навыка и реорганизация предыдущего опыта | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Эффективность формирования навыка и реорганизация предыдущего опыта

Булава А.И., Русак И.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Разработка проблемы формирований быстрых адаптаций невозможна без установления фундаментальных закономерностей изменения поведения при научении и лежащих в его основе нейронных механизмов. Известно, что научение сопровождается формированием специфической активности нейронов, специализированных относительно вновь приобретаемого поведения, обеспечиваемой нейрогенетическими изменениями. В настоящей работе проводится анализ параметров нового приобретаемого поведения при последовательном приобретении двух навыков и анализ выраженности нейрогенетических изменений в коре головного мозга животных. Было установлено, что успешность приобретения нового навыка не связана напрямую с выраженностью нейрогенетических изменений при обучении, однако выраженность нейрогенетических изменений зависит от числа ошибок, выполняемых при формировании нового навыка. Полученные данные позволяют предполагать, что разные условия формирования навыка могут приводить к различиям в «стабильности» приобретаемого индивидуального опыта.
ЦИТАТА
Булава, А.И. Эффективность формирования навыка и реорганизация предыдущего опыта / А.И. Булава, И.И. Русак. В сборнике: Психологические исследования. – 2016. – С. 40-49
АВТОРЫ

Булава Александра Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

44
СТРЕСС НАУЧЕНИЕ ПАМЯТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2004 год

2011 год

2022 год

2010 год