Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ PDF
Александров Юрий Иосифович, Горкин Александр Георгиевич, Созинов Алексей Александрович, Сварник Ольга Евгеньевна, Кузина Евгения Алексеевна, Гаврилов Владимир Викторович Вопросы психологии
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ40
АННОТАЦИЯ
Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.
ЦИТАТА
Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ // Вопросы психологии. – 2015. – № 3. – С. 133-144
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - весь...
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления и механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - вес...
В настоящей статье рассматриваются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. В качестве нейронных механизмов научения и консолидации памяти рассматривается становление нов...
Organisms have specific abilities allowing them to use different parameters of the environment for satisfying their needs and achieving adaptive outcomes. Vision, as one of these abilities, provides t...