Возникновение устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции
Андриянова Наталья Владимировна, Аллахвердов В.М., Агафонов А.Ю., Владимиров И.Ю., Никифоров Г. С.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Объект исследования: устойчивые ошибки в процессе сенсомоторного научения. Цель: описание феномена устойчивых ошибок и определение способов коррекции устойчивых ошибок в процессе научения. Проведено пять экспериментов на компьютере. Рассмотрены особенности устойчивых ошибок, знание которых позволит прогнозировать их возникновение и корректировать их в дальнейшем. По результатам исследования, уже в начале процесса научения можно прогнозировать, какие ошибки будут повторяться при продолжении процесса научения. Коррекция устойчивых ошибок возможна с помощью регулярного изменения иррелевантных характеристик задачи. Результаты исследования могут быть применены на практике для создания и совершенствования программ профессионального обучения.
ЦИТАТА
Возникновение устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции / Н.В. Андриянова, В.М. Аллахвердов, А.Ю. Агафонов, И.Ю. Владимиров, Г.С. Никифоров – 2016.
В работе рассматриваются особенности контроля поведения у младших школьников (30 человек, Ме = 7 лет 9 мес). Для оценки когнитивного контроля применялись методика совмещения признаков Когана и «Ханойс...
Осуществлен анализ данных, полученных при исследованиях научения в психологии, в том числе в психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данны...
Исследованы паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения. В качестве клеточного маркера нейрональной активности был использован транскрипционный фактор (Т...