Возникновение устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции
Андриянова Наталья Владимировна, Аллахвердов В.М., Агафонов А.Ю., Владимиров И.Ю., Никифоров Г. С.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Объект исследования: устойчивые ошибки в процессе сенсомоторного научения. Цель: описание феномена устойчивых ошибок и определение способов коррекции устойчивых ошибок в процессе научения. Проведено пять экспериментов на компьютере. Рассмотрены особенности устойчивых ошибок, знание которых позволит прогнозировать их возникновение и корректировать их в дальнейшем. По результатам исследования, уже в начале процесса научения можно прогнозировать, какие ошибки будут повторяться при продолжении процесса научения. Коррекция устойчивых ошибок возможна с помощью регулярного изменения иррелевантных характеристик задачи. Результаты исследования могут быть применены на практике для создания и совершенствования программ профессионального обучения.
ЦИТАТА
Возникновение устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции / Н.В. Андриянова, В.М. Аллахвердов, А.Ю. Агафонов, И.Ю. Владимиров, Г.С. Никифоров – 2016.
Работа посвящена изучению особенностей контроля поведения у юношей и девушек из полных и неполных семей. Проанализированы данные 114 человек в возрасте от 18 до 21 года (средний возраст - 19,7 лет). И...
Статья посвящена сравнительному изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (N=25) и типично развивающихся (ТР) детей (N=38). Гипотеза о своеобразии раз...
Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются осо...
В рамках теории системогенеза и системно-эволюционного подхода разрабатывается проблема психофизиологических закономерностей формирования эффективных поведенческих адаптаций, включая выявление нейроби...