Предпосылки сохранения качества жизни при старении | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Предпосылки сохранения качества жизни при старении

Горкин Александр Георгиевич
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2013
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Фундаментальная проблема, на решение которой направлен настоящий проект, - закономерности формирования и реализации структуры индивидуального опыта в старости, выявление возможности изменения траектории развития познавательных способностей и гарантированного сохранения высокого качества жизни. Цель проекта – исследовать, как расширение поведенческого репертуара во взрослом возрасте влияет на механизмы обучения в старости. Межиндивидуальная вариативность показателей интеллекта, памяти и скорости обучения растет с возрастом, в связи с чем предпринимаются попытки объяснить снижение когнитивных способностей у части пожилых людей. Вместе с тем, представляется актуальным изучение "успешного" старения и определение факторов, которые могут ему способствовать. Для решения этой задачи обучение части индивидов на поздних стадиях индивидуального развития будет происходить после того, как они сформируют определенные поведенческие навыки во взрослом возрасте. Успешность решения задачи будет оценена на разных уровнях с использованием методологии системно-эволюционного подхода к исследованию психического. Полученные данные внесут вклад в понимание психофизиологических механизмов научения в старости и позволят разработать рекомендации по сохранению интеллектуального потенциала.
ЦИТАТА
Горкин, А.Г. Предпосылки сохранения качества жизни при старении / А.Г. Горкин // . – 2013. – С.
АВТОРЫ

Горкин Александр Георгиевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

82
НАУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ INDIVIDUAL EXPERIENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2023 год

2018 год

2018 год