Предпосылки сохранения качества жизни при старении
Горкин Александр Георгиевич
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД2013
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Фундаментальная проблема, на решение которой направлен настоящий проект, - закономерности формирования и реализации структуры индивидуального опыта в старости, выявление возможности изменения траектории развития познавательных способностей и гарантированного сохранения высокого качества жизни. Цель проекта – исследовать, как расширение поведенческого репертуара во взрослом возрасте влияет на механизмы обучения в старости. Межиндивидуальная вариативность показателей интеллекта, памяти и скорости обучения растет с возрастом, в связи с чем предпринимаются попытки объяснить снижение когнитивных способностей у части пожилых людей. Вместе с тем, представляется актуальным изучение "успешного" старения и определение факторов, которые могут ему способствовать. Для решения этой задачи обучение части индивидов на поздних стадиях индивидуального развития будет происходить после того, как они сформируют определенные поведенческие навыки во взрослом возрасте. Успешность решения задачи будет оценена на разных уровнях с использованием методологии системно-эволюционного подхода к исследованию психического. Полученные данные внесут вклад в понимание психофизиологических механизмов научения в старости и позволят разработать рекомендации по сохранению интеллектуального потенциала.
ЦИТАТА
Горкин, А.Г. Предпосылки сохранения качества жизни при старении / А.Г. Горкин // . – 2013. – С.
Проект направлен на выявление возможности изменения траектории развития познавательных способностей в старости. В процессе нормального старения происходит значительное расхождение направлений развития...
Цель работы - сравнение особенностей научения у старых индивидов, обладающих разным опытом. Мы предполагаем, что дополнительное обучение в зрелом возрасте способствует процессу научения в старости. Ис...
Проект направлен на исследование процессов взаимоСОдействия распределенных компонентов функциональных систем поведенческих актов. Системно-эволюционный подход (Швырков, 2006) и теория функциональных с...
Проект посвящен исследованию процессов взаимоСОдействия распределенных компонентов функциональных систем поведенческих актов и базируется на основе системно-эволюционного подхода (Швырков, 2006) и тео...