Главная
Сотрудники
Войти в личный кабинет
Библиотека Института психологии РАН
Поиск публикаций сотрудников
Искать
Публикации, содержащие ключевое слово «LEARNING»
Публикации
Теория интегрированной информации и её применение к анализу нейронной активности головного мозга
Нажесткин Иван Андреевич, Сварник Ольга Евгеньевна
2023
DOI
Консолидация, реконсолидация памяти, угашение и забывание: обзор литературы
Созинов Алексей А., Александров Игорь О., Горкин Александр Г., Греченко Татьяна Н., Александров Юрий. . .
2023
DOI
Отражение формирования навыка различения коротких интервалов времени в параметрах ССП
Юдаков Константин Сергеевич, Апанович Владимир Викторович, Арамян Эрик Арамович, Гладилин Дмитрий Ле. . .
2023
DOI
Спектральный анализ ЭЭГ при большем или меньшем рассогласовании имеющегося опыта при научении
Кокушева Е.А., Сварник О.Е.
2023
Применение технологий виртуальной реальности для оценки когнитивной активности мышей
Гальтяев А.В., Сварник О.Е.
2023
The Influence of Anxiety and Exploratory Activity on Learning in Rats: Mismatch-Induced c-Fos Expression in Deep and Superficial Cortical Layers
Bulava Alexandra I., Osipova Zhanna A., Arapov Vasiliy V., Gorkin Alexander G., Alexandrov Igor O., . . .
2023
DOI
Integrated Information Coefficient Estimated from Neuronal Activity in Hippocampus-Amygdala Complex of Rats as a Measure of Learning Success
Nazhestkin Ivan A, Svarnik Olga E
2022
DOI
Chronic Social Isolation Stress and Crowding in Rats Have Different Effects on Learning an Operant Behavior and the State of the Hypothalamo-Hypophyseal-Adrenocortical System
Gavrilov V.V., Onufriev M.V., Moiseeva Yu. V., Alexandrov Yu. I., Gulyaeva N.V.
2022
DOI
ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АКТИВНОСТИ НЕЙРОНОВ ГИППОКАМПА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАНТНЫХ НАВЫКОВ У КРЫС
Нажёсткин И.А., Сварник О.Е.
2022
DOI
Фундаментальная наука и практика: от мультидисциплинарного анализа научения, памяти и моральных решений к практикоориентированным разработкам методов обучения и воспитания
Александров Ю.И., Созинов А.А., Сварник О.Е., Созинова И.М., Булава А.И., Колбенева Марина Геннадьев. . .
2022
PDF
DOI
Хронические социальные стрессы изоляции и скученности у крыс по-разному влияют на научение инструментальному поведению и состояние гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы
Гаврилов В.В., Онуфриев М.В., Моисеева Ю.В., Александров Ю.И., Гуляева Н.В.
2021
DOI
ПЕРЕНОС ПО АНАЛОГИИ И СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Дятлова Ольга Вадимовна, Рыбчинчук Мирослава Анатольевна, Эльман Игорь Александрович, Кунашенко Мари. . .
2021
ОБУЧЕНИЕ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ЗАДАНИЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА
Созинов А.А., Александров Ю.И.
2021
DOI
Перенос научения: подходы к определению и возможности применения в адаптивном обучении
Дятлова Ольга Вадимовна, Эльман Игорь Александрович, Кривоногов Роман Игоревич
2021
DOI
Switching to a familiar task as reorganization of memory: Evidence from the firing of cingulate cortex neurons
Sozinov A.A., Bakhchina A.V., Grinchenko Yu.V., Zhiganov L.S., Alexandrov Yu.I.
2021
The unity of different: complementarity of various cells in the neuronal assembly
Alexandrov Yu.I., Sozinov A.A., Zubtsova M.
2021
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ ЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВОЙ РЕГРЕССИИ В УСЛОВИЯХ УРОКА В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ
Булава А.И., Александров Ю.И.
2021
DOI
ОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Артемцева Н.Г.
2020
Чередование заданий в контексте достижения поощрения и избегания потери как инструмент обучения
Созинов А.А., Александров Ю.И.
2020
ТИПОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩИХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ)
Гельфман Эмануила Григорьевна, Холодная Марина Александровна, Подстригич Анна Геннадьевна
2019
PDF
DOI
Использование стратегий при серийном решении изоморфных задач
Оганесян В., Коровкин С.Ю.
2019
УЧЕТ ЗЕЛЕНЫМИ ЖАБАМИ ГРАНИЦ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Желанкин Р.В., Хватов И.А.
2018
ОСОБЕННОСТИ НАУЧЕНИЯ ЖАБ BUFO VIRIDIS В ПОВЕДЕНИИ, ТРЕБУЮЩЕМ УЧЕТА ГРАНИЦ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА
Хватов И.А., Желанкин Р.В.
2018
DOI
The subject of behavior and dynamics of its states
Alexandrov Yury I.
2018
DOI
Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери
Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.
2018
PDF
DOI
Паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения
Булава А.И., Гринченко Ю.В.
2017
PDF
Дедифференциация системного обеспечения поведения в начале научения
Бахчина А.В., Александров Ю.И.
2017
PDF
Многократное повторение инструментального поведения и реорганизация его мозгового обеспечения
Кузина Е.А., Александров Ю.И.
2017
PDF
Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении
Александров Юрий Иосифович, Сварник Ольга Евгеньевна, Знаменская Ирина Игоревна, Арутюнова Карина Ро. . .
2017
PDF
Стресс, болезнь и научение как условия регрессии
Александров Юрий Иосифович, Сварник Ольга Евгеньевна, Знаменская Ирина Игоревна, Арутюнова Карина Ро. . .
2017
PDF
Изменение паттерна специфической активности нейронов ретросплениальной коры крыс после обучения новым поведенческим актам
Кузина Е.А.
2017
ГЕН-КУЛЬТУРНАЯ КОЭВОЛЮЦИЯ, НЕЙРО-ПСИХИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Александров Юрий Иосифович
2017
PDF
Активность нейронов ретросплениальной коры крыс в поведении, сформированном с разным количеством этапов обучения
Кузина Евгения Алексеевна, Александров Юрий Иосифович
2016
Теории сознания и решение анаграмм
Лаптева Екатерина Михайловна, Бондаренко Яков Александрович, Ушаков Дмитрий Викторович
2016
PDF
Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ
Александров Юрий Иосифович, Горкин Александр Георгиевич, Созинов Алексей Александрович, Сварник Ольг. . .
2015
PDF
Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников
Созинов Алексей Александрович, Ширинкина Александра Игоревна, Сиипо Анти, Нопанен Марку, Туоминен Ту. . .
2015
PDF
Сравнительное этнофункциональное исследование психологической адаптированности чукчей, нивхов и русских
Сухарев А.В.
2015
АКТИВНОСТЬ НЕЙРОНОВ РЕТРОСПЛЕНИАЛЬНОЙ КОРЫ КРЫС НА РАННИХ И ПОЗДНИХ ЭТАПАХ КОНСОЛИДАЦИИ ПАМЯТИ
Кузина Е.А., Горкин А.Г., Александров Ю.И.
2015
PDF
DOI
Clustered c-Fos Activation in Rat Hippocampus at the Acquisition Stage of Appetitive Instrumental Learning
Сварник О.Е., Александров Ю.И., Анохин К.В.
2015
PDF
DOI
Нейронное обеспечение научения и памяти
Александров Ю.И., Горкин А.Г., Созинов А.А., Сварник О.Е., Кузина Е.А., Гаврилов В.В.
2014
ОПЫТ ПЕРВОГО, "ВИБРИССНОГО", НАВЫКА ВЛИЯЕТ НА ИНДУКЦИЮ ЭКСПРЕССИИ c-FOS В НЕЙРОНАХ БОЧОНКОВОГО ПОЛЯ СОМАТОСЕНСОРНОЙ КОРЫ КРЫС ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ, "НЕВИБРИССНОМУ", НАВЫКУ
Сварник О.Е., Анохин К.В., Александров Ю.И.
2014
PDF
DOI
Научение и поведение в отсутствие зрительного контакта со средой у крыс
Арутюнова К.Р., Гаврилов В.В., Александров Ю.И.
2014
PDF
Дифференционно-интеграционная теория развития
Чуприкова Н.И., Волкова Е.В.
2014
The Effect of Ethanol on the Neuronal Subserving of Behavior in the Hippocampus
Alexandrov Yu.I., Grinchenko Yu., Shevchenko D.G., Averkin R.G., Matz V.N., Laukka S., Sams M.
2013
PDF
DOI
Эффект интерференции в изучении психологических структур
Созинов А.А., Крылов А.К., Александров Ю.И.
2013
PDF
Связь динамики научения и его мотивационного контекста у финских и российских школьников
Созинов А.А., Лаукка С., Главинская Л.А., Ширинкина А.И., Александров Ю.И.
2013
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Александров Ю.И.
2012
PDF
Learning and performing the task with closed and open eyes in rats and humans
Arutyunova K.R., Gavrilov V.V.
2012
PDF
О возможности ТЕСТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПО 3-D
Антипов В.Н., Жегалло А.В.
2011
Нейронные механизмы памяти в работах Е.Н. Соколова
Греченко Татьяна Николаевна
2010
PDF
Emotion and Consciousness: Ends of a Continuum
Alexandrov Yuri I., Sams Mikko E.
2009
Trojan Horse Teaching
Poddiakov Alexander N.
2009
МОДИФИКАЦИЯ ТЕКУЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПЫТА, СФОРМИРОВАННОГО НА ОСНОВЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ
Прошин А.Т., Сторожева З.И., Шерстнев В.В., Александров Ю.И.
2009
Effects of aging on learning-induced c-Fos expression and neuron density in the rat brain.
Tulinova E.V., Svarnik O.E., Alexandrov Yu.I.
2008
DOI
Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности
Поддьяков Александр Николаевич
2006
АКТИВНОСТЬ НЕЙРОНОВ АНТЕРОЛАТЕРАЛЬНОЙ МОТОРНОЙ КОРЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ПИЩЕДОБЫВАТЕЛЬНОМ И АЛКОГОЛЬДОБЫВАТЕЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ
Александров Ю.И., Гринченко Ю.В., Шевченко Д.Г., Мац В.Н., Лаукка С., Аверкин Р.Г.
2004
PDF
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДРУГОГО СУБЪЕКТА
Поддьяков А.Н.
2004
Закономерности формирования нового компонента структуры индивидуального знания
Александров И.О., Максимова Н.Е.
2003
PDF
Динамика ЭЭГ-потенциалов при выполнении задач на внимание
Безденежных Б.Н.
1993