АННОТАЦИЯ
Переход к цифровому формату происходит в условиях смены поколенческого и семейных контекстов обучения чтению. «Цифровые мигранты» учат «цифровых аборигенов», предъявляя старые критерии чтения: скорость, способность воспроизведения, количество прочитанных текстов, способность к выведению морали, стереотипной оценке «плохих-хороших» персонажей и т.д. Традиционно обучение в семье контролировалось матерями, абсолютный авторитет отцов оберегался от школьной критики. Новая ситуация развития позволяет детям перехватывать инициативу в обучении, они быстрее усваивают навыки письма, сочинительства, распределения ролей в цифровом пространстве, а не пассивного академического чтения. Основными мотиваторами и учителями становятся отцы, ангажированные в цифровые активности
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Ролевые диспозиции в обучении чтению «цифровых аборигенов» / О.И. Маховская // Цифровой и аналоговый текст в пространстве современного образования: конфликт или паритет?. : Сборник научных статей. – Москва, – 2025. – С. 146-151