Ролевые диспозиции в обучении чтению «цифровых аборигенов» | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Ролевые диспозиции в обучении чтению «цифровых аборигенов»

Маховская О.И.
Цифровой и аналоговый текст в пространстве современного образования: конфликт или паритет?
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2025
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Переход к цифровому формату происходит в условиях смены поколенческого и семейных контекстов обучения чтению. «Цифровые мигранты» учат «цифровых аборигенов», предъявляя старые критерии чтения: скорость, способность воспроизведения, количество прочитанных текстов, способность к выведению морали, стереотипной оценке «плохих-хороших» персонажей и т.д. Традиционно обучение в семье контролировалось матерями, абсолютный авторитет отцов оберегался от школьной критики. Новая ситуация развития позволяет детям перехватывать инициативу в обучении, они быстрее усваивают навыки письма, сочинительства, распределения ролей в цифровом пространстве, а не пассивного академического чтения. Основными мотиваторами и учителями становятся отцы, ангажированные в цифровые активности
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Ролевые диспозиции в обучении чтению «цифровых аборигенов» / О.И. Маховская // Цифровой и аналоговый текст в пространстве современного образования: конфликт или паритет?. : Сборник научных статей. – Москва, – 2025. – С. 146-151
АВТОРЫ

Маховская Ольга Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

117
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2011 год

2019 год

2020 год