АННОТАЦИЯ
Поведение животных исследуется различными методами, от простого наблюдения за особями в дикой среде обитания до проведения контролируемых серий экспериментов в лабораторных условиях, что позволяет получить новые данные о различных проявлениях когнитивных функций исследуемых животных. Однако до сих пор остается неразрешенным вопрос о том, как различные нейронные механизмы обусловливают то или иное поведение. Поэтому одним из важных аспектов при осуществлении такого рода экспериментов является наличие возможности регистрации нейронной активности в головном мозге животного непосредственно во время проведения поведенческого тестирования. Совсем недавно, в связи с последними достижениями в области компьютерных технологий и программного обеспечения, изучение таких сложных процессов, как обучение и память, стало возможным в виртуальной реальности для животных. Применение разработок виртуальной реальности предоставляет возможность расширения имеющейся инструментальной базы для регистрации нейронной активности животных in vivo. В данной работе приводятся результаты апробации методики изучения когнитивных функций мышей с использованием технологий виртуальной реальности для обучения питьевому навыку.
ЦИТАТА
Гальтяев, А.В. Применение технологий виртуальной реальности для оценки когнитивной активности мышей / А.В. Гальтяев, О.Е. Сварник // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. : Материалы конференции. – Москва, – 2023. – С. 564-570