В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых, выполненные в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исследователей к данной проблеме. Обсуждаются методологические проблемы обоснования дифференционно-интеграционной теории как общей теории развития. С привлечением новых научных данных рассматриваются проблемы происхождения и эволюции психики, творчества, соотношения языка и мышления. Представлены результаты эмпирических исследований феноменов дифференциации и интеграции в умственной деятельности. На основе дифференционно-интеграционной теории формулируются следствия, доступные эмпирической проверке. Излагаются новые программы обучения и развития детей, построенные в соответствии с данной теорией. Книга предназначена ученым и практикам, заинтересованным в системном изучении процессов развития и реализации их в различных видах деятельности.
ЦИТАТА
Чуприкова, Н.И. Дифференционно-интеграционная теория развития / Н.И. Чуприкова, Е.В. Волкова. – Москва, – 2014. Сер. Разумное поведение и язык – Т. Книга 2
Обосновывается неправомерность противопоставления интеллекта и творчества. Появление новых идей связано с особенностями индивидуального понятийного опыта, единицей которого являются концептуальные стр...
Language acquisition is based on our knowledge about the world and forms through multiple sensory-motor interactions with the environment. We link the properties of individual experience formed at dif...
Настоящее исследование посвящено прояснению роли вербальных и невербальных способностей (интеллекта и креативности) в использовании подсказок в решении задач. Проверяется гипотеза модальной специфично...
Анализируются концепции, объясняющие инсайт как феномен скачкообразного приближения к решению: модель А. Пуанкаре, гештальтистская концепция и концепция Я.А. Пономарева. В рамках структурно-уровневой ...