Состояние стресса характеризуется сдвигом в сторону более простых ранее приобретенных форм поведения, при этом новый высоко дифференцированный опыт частично блокируется. Этот процесс лежит в основе феномена регрессии. В предлагаемом к обсуждению прикладном исследовании разработана методика, позволяющая оценить выраженность эффектов стрессовой регрессии, связанной с формированием нового опыта и процедурами контроля усвоения ранее приобретенного знания. Методика включает применение объективных средств оценки выраженности явления стрессовой регрессии, а именно возможность регистрации психофизиологических показателей стресса в процессе реализации учебной деятельности.
ЦИТАТА
Булава, А.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ ЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВОЙ РЕГРЕССИИ В УСЛОВИЯХ УРОКА В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ / А.И. Булава, Ю.И. Александров. В сборнике: Психология творчества и одаренности. – 2021. – С. 131-135
Анализ новых данных, полученных в психологии (в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, психологии морали) и нейронауках нами и другими авторами при экспериментальных исследованиях науч...
Для изучения взаимодействия нейронных механизмов пищедобывательного поведения и вновь формируемого инструментального алкогольдобывательного поведения в настоящей работе регистрировали активность отдел...
В статье представлены основные результаты, полученные Е.Н. Соколовым в опытах по изучению механизмов памяти. В качестве экспериментальной модели формирования следового эффекта применяется привыкание, ...
В обзоре стрессовое состояние рассмотрено в связи с индивидуальным развитием, в частности, как характеристика начальных этапов формирования новых адаптаций в процессе онтогенеза человека и животных в ...