Состояние стресса характеризуется сдвигом в сторону более простых ранее приобретенных форм поведения, при этом новый высоко дифференцированный опыт частично блокируется. Этот процесс лежит в основе феномена регрессии. В предлагаемом к обсуждению прикладном исследовании разработана методика, позволяющая оценить выраженность эффектов стрессовой регрессии, связанной с формированием нового опыта и процедурами контроля усвоения ранее приобретенного знания. Методика включает применение объективных средств оценки выраженности явления стрессовой регрессии, а именно возможность регистрации психофизиологических показателей стресса в процессе реализации учебной деятельности.
ЦИТАТА
Булава, А.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ ЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВОЙ РЕГРЕССИИ В УСЛОВИЯХ УРОКА В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ / А.И. Булава, Ю.И. Александров. В сборнике: Психология творчества и одаренности. – 2021. – С. 131-135
Анализ новых данных, полученных в психологии (в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, психологии морали) и нейронауках нами и другими авторами при экспериментальных исследованиях науч...
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления и механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - вес...
Organisms have specific abilities allowing them to use different parameters of the environment for satisfying their needs and achieving adaptive outcomes. Vision, as one of these abilities, provides t...
Осуществлен анализ данных, полученных при исследованиях научения в психологии, в том числе в психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данны...