Специфика когнитивного стиля "импульсивность/рефлективность" в младшем школьном и младшем подростковом возрастах | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Специфика когнитивного стиля "импульсивность/рефлективность" в младшем школьном и младшем подростковом возрастах

Будрина Е.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля «импульсивность/рефлективность» в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В рамках лонгитюдного исследования показана динамика показателей когнитивного стиля «время первого ответа» и «количество ошибок». У младших подростков, по сравнению с младшим школьным возрастом, точность перцептивного сканирования увеличивается, тогда как изменения скорости принятия решения не выражены. При проведении кластерного анализа для обоих возрастов было выделено три субгруппы, две из них - «импульсивные» и «рефлективные», третья субгруппа - «промежуточная». В младшем подростковом возрасте дети в сопоставимых количествах сохраняли прежний стиль (58,5%) либо мигрировали в другие субгруппы (41,5%), при этом преобладало направление перехода в сторону полюса импульсивности. Полученные факты говорят о том, что в младшем школьном и младшем подростковом возрастах когнитивный стиль импульсивность/рефлективность находится на стадии формирования и специфичен в своих проявлениях.
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Специфика когнитивного стиля "импульсивность/рефлективность" в младшем школьном и младшем подростковом возрастах / Е.Г. Будрина // . – 2020. – С. 535-545
АВТОРЫ

Будрина Екатерина Генриховна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

42
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ INTELLECTUAL DEVELOPMENT МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2018 год

2017 год

2019 год