Специфика когнитивного стиля "импульсивность/рефлективность" в младшем школьном и младшем подростковом возрастах
Будрина Е.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля «импульсивность/рефлективность» в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В рамках лонгитюдного исследования показана динамика показателей когнитивного стиля «время первого ответа» и «количество ошибок». У младших подростков, по сравнению с младшим школьным возрастом, точность перцептивного сканирования увеличивается, тогда как изменения скорости принятия решения не выражены. При проведении кластерного анализа для обоих возрастов было выделено три субгруппы, две из них - «импульсивные» и «рефлективные», третья субгруппа - «промежуточная». В младшем подростковом возрасте дети в сопоставимых количествах сохраняли прежний стиль (58,5%) либо мигрировали в другие субгруппы (41,5%), при этом преобладало направление перехода в сторону полюса импульсивности. Полученные факты говорят о том, что в младшем школьном и младшем подростковом возрастах когнитивный стиль импульсивность/рефлективность находится на стадии формирования и специфичен в своих проявлениях.
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Специфика когнитивного стиля "импульсивность/рефлективность" в младшем школьном и младшем подростковом возрастах / Е.Г. Будрина // . – 2020. – С. 535-545
Исследование направлено на проверку предположения о том, что когнитивные стили (КС) матери и отца избирательно связаны с выраженностью КС ребенка в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В...
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Чем старше учащиеся, тем больше групп они выделяют и...
В статье рассматриваются особенности когнитивных стилей импульсивность/рефлективность и полезависимость/поленезависимость в младшем школьном возрасте. Данное исследование выполнено в рамках теории о к...
Исследование направлено на анализ интеллектуального развития младших школьников и младших подростков и выявление структуры интеллекта в данных возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовал...