Связь когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности с академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах
Будрина Екатерина Генриховна, Кузнецова Марина Анатольевна Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
ВАКIF 0,340
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2018
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Чем старше учащиеся, тем больше групп они выделяют и используют для их обозначения более точные категориальные признаки. Данное исследование выполнено в рамках теории о квадриполярности когнитивных стилей. При проведении кластерного анализа у младших школьников и младших подростков было получено три субгруппы, две из которых «крайние» - «глобалисты» и «дифференциаторы», а третья субгруппа, условно названная «промежуточной». Наблюдается «выпадение» непродуктивной субгруппы «детализаторы». С помощью критерия Пирсона было доказано сохранение кластерной структуры. Полученные факты говорят о том, что в младшем школьном и младшем подростковом возрастах когнитивный стиль узкий/широкий диапазон эквивалентности находится на стадии формирования и специфичен в своем проявлении.
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Связь когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности с академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах / Е.Г. Будрина, М.А. Кузнецова. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 4. – С. 87-91
В статье рассматриваются особенности когнитивных стилей гибкий/ригидный познавательный контроль и узкий/широкий диапазон эквивалентности в младшем школьном возрасте. Данное исследование выполнено в ра...
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля «импульсивность/рефлективность» в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В рамках лонгитюдного исследования показана динамика показа...
Исследование направлено на проверку предположения о том, что когнитивные стили (КС) матери и отца избирательно связаны с выраженностью КС ребенка в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В...
Исследование направлено на анализ интеллекта учащихся с разной академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Ве...