Факторная структура нейропсихологических функций у детей 4-17 лет, исследованных с помощью качественных оценок PDF
Хохлов Н.А. Вестник Московской международной академии
IF 0,153
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению факторной структуры психических функций у детей 4-17 лет. В исследовании приняли участие 877 человек, из них 575 мальчиков и 302 девочки в возрасте от 52 до 215 месяцев (122 ± 44), проходившие нейропсихологическую диагностику в 2014-2023 гг. Были проанализированы качественные оценки состояния 13 видов нейропсихологических функций и их характеристик. Получена 5-факторная модель, объясняющая чуть более трети дисперсии исходных данных. Выделены зрительно- пространственный, регуляторно-тормозный, нейродинамический, речевой и сенсомоторный факторы. При этом каждая функция обладает достаточной степенью специфичности.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Факторная структура нейропсихологических функций у детей 4-17 лет, исследованных с помощью качественных оценок / Н.А. Хохлов // Вестник Московской международной академии. – 2023. – № 2. – С. 77-80
Актуальность. В отечественной нейропсихологии отсутствует стандартизированный комплекс методик для количественной оценки развития высших психических функций (ВПФ) с дошкольного по старший школьный воз...
Половые различия в состоянии высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков исследованы на материале результатов нейропсихологической диагностики. Выборка: 645 человек в возрасте 4-17 лет, из н...
Работа посвящена изучению индивидуальных различий во влиянии позитивной и негативной обратной связи на решение анаграмм. Двести сорок два ученика 3-7 классов (средний возраст 11.3) московских школ зап...