Половые различия в состоянии высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков исследованы на материале результатов нейропсихологической диагностики. Выборка: 645 человек в возрасте 4-17 лет, из них 423 мальчика и 222 девочки. В младшей группе (4-10 лет) девочки опережают мальчиков по вниманию, нейродинамике, слухоречевой памяти, динамическому праксису, регуляторным функциям и общему уровню нейрокогнитивного развития. В старшей группе (11-17 лет) большинство различий исчезают. Девочки-подростки сохраняют преимущество по вниманию, но имеют бо́льший риск эмоциональных дисфункций.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СОСТОЯНИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 4-17 ЛЕТ / Н.А. Хохлов, П.И. Яремченко // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2021. – № 1. – С. 73-93
Актуальность. В отечественной нейропсихологии отсутствует стандартизированный комплекс методик для количественной оценки развития высших психических функций (ВПФ) с дошкольного по старший школьный воз...
Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу...
Считается, что речь влияет на развитие других высших психических функций (ВПФ) благодаря своей опосредующей роли. Однако есть основания полагать, что это влияние несколько переоценено. На материале ре...