Построена концептуальная модель данной взаимосвязи, учитывающая соотношения и вклады промежуточных переменных, характеризующих отношение работников к организации (привлекательность корпоративной культуры; тип привязанности к организации, потребность в идентификации, соответствие индивидуальных и организационных ценностей); а также созданы структурные модели, позволяющие раскрыть специфику данной взаимосвязи для каждого из четырех типов корпоративной культуры по модели организационных парадигм Л. Константина. Выявлены возможности использования полученных результатов руководителями предприятий, организационными консультантами и кадровыми службами для планомерного и целенаправленного поддержания и развития и, при необходимости, коррекции корпоративной культуры для повышения общей производительности труда и эффективности деятельности предприятий.
ЦИТАТА
Взаимосвязь образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников коммерческих предприятий / Р.К. Несмеянова, С.А. Липатов, Л.Н. Аксеновская, А.А. Грачев, А.И. Донцов – 2018.
На материале серии эмпирических исследований (n = 100; n = 349; n = 176; n = 586; n = 169; n = 803; n = 197; n = 168) рассматривается роль организационного доверия в обмене знаниями и формировании гру...
Статья посвящена исследованию наиболее сложного для изучения глубинного уровня сознания, включающего скрытые и принимаемые на веру предположения, которые в значительной степени регулируют поведение лю...
Доказывается, что доминирующие в настоящее время подходы к лидерству эффективны только на низших уровнях организационной иерархии. На более высоких уровнях управления лидерство в большей степени детер...
В статье доказывается, что традици- онные подходы к исследованию лидерства перестают работать в современных условиях. Предлагается и теоретически обосновывается новая 3-факторная мо- дель организацион...