Методика "Исключение предметов": возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Методика "Исключение предметов": возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет PDF

Хохлов Никита А., Балашова Мария В.
Образование и саморазвитие ВАК SCOPUS IF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Методика «Исключение предметов» часто используется для оценки способности к обобщению при проведении патопсихологического и нейропсихологического обследования детей и взрослых. При этом точно неизвестно, какое соотношение типов ответов, отражающих разные уровни обобщения, является нормативным для детей разного возраста. Сведения о нейропсихологической валидности методики весьма противоречивы. По результатам исследования 482 условно здоровых детей, из них 316 мальчиков и 166 девочек в возрасте от 52 до 215 месяцев (119 ± 43), получены возрастные нормативы встречаемости разных категорий ответов. Сопоставление с результатами нейропсихологической диагностики выявило, что показатели выполнения методики связаны с уровнем развития мышления, однако доля объясняемой дисперсии не превышает 10%. Нейропсихологическая валидность методики неодинакова в разных возрастных группах. По соотношению ответов разных категорий удаётся предсказать не более 7% вариативности нейрокогнитивного развития.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Методика "Исключение предметов": возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет / Н.А. Хохлов, М.В. Балашова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17. – № 4. – С. 165-186
АВТОРЫ

Хохлов Никита Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

87
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2018 год

2018 год

2019 год