ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Б. Г. АНАНЬЕВА: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АСПЕКТЫ*
Холодная М.А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В ретроспективе рассматриваются основные положения теории интеллекта Б. Г. Ананьева, а также описываются эмпирические результаты, полученные в ходе комплексного исследования структурной организации интеллекта и ее динамики на этапах ранней и средней взрослости. В плане перспективного развития представлений Б. Г. Ананьева обсуждается природа эффекта роста количества и тесноты связей между познавательными функциями по мере развития интеллекта в онтогенезе, в том числе в терминах гипотезы «неоинтеграции» («дедифференциации»). Приводятся результаты сравнительного исследования структурной организации интеллекта у студентов (18-21 год) и пожилых людей (60-75 лет) (на материале методики Векслера). Сделан вывод о существовании особой стадии развития интеллекта в пожилом возрасте - стадии централизации, на которой интеллектуальная сохранность обеспечивается за счет работы понятийного мышления.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Б. Г. АНАНЬЕВА: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АСПЕКТЫ* / М.А. Холодная. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 62-77
В ретроспективе рассматриваются основные положения теории интеллекта Б.Г. Ананьева, а также описываются эмпирические результаты, полученные в ходе комплексного исследования структурной организации инт...
Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера (1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л. М. Веккер был у...
В статье рассматривается биография и научное наследие Евгении Моисеевны Ганфман (1905-1973), русско-американского психолога, специалиста в области психологии познавательных процессов, психопатологии м...
Соотношение видов обобщений было исследовано у 619 человек в возрасте от 4 до 17 лет с помощью методики «Исключение предметов». Представлены нормативные данные выполнения методики в 6 возрастных групп...