Монография посвящена теоретико-экспериментальному исследованию особенностей психической организации понятийного мышления. Определяется специфика психологического подхода к анализу этой формы познавательной активности субъекта, на обширном экспериментальном материале рассматриваются некоторые характеристики работы понятийных познавательных структур, выявляются психологические основы процессов межпонятийных взаимодействий, определяется место понятийного мышления в системе индивидуального интеллекта. Монография адресована специалистам, работающим в области психологии познания, а также учителям и методистам, интересующимся вопросами управления познавательным развитием учащихся
Назначение данной книги – показать существование особой психической реальности: концептуальных структур (концептов) как психических носителей свойств понятийного мышления, а также продемонстрировать с...
Обосновывается неправомерность противопоставления интеллекта и творчества. Появление новых идей связано с особенностями индивидуального понятийного опыта, единицей которого являются концептуальные стр...
Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера (1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л. М. Веккер был у...
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу соотношений сенсорно-эмоциональных признаков в составе концептов с уровнем аналитического интеллекта и невербальной кр...