УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА ПОНЯТИЙНОГО ОПЫТА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гельфман Э.Г., Просвирова И.Г., Холодная М.А., Цымбал С.Н. Вестник Томского государственного педагогического университета
ВАКIF 0,402
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Обсуждаются проблемы формирования понятийного опыта учащихся при обучении математике. Выявление типичных ошибок и причин их возникновения позволяет сделать выводы о том, что в процессе обучения математике не всегда учитываются закономерности устройства понятийного опыта. Анализ исследований в области психологии дал возможность разработать модель устройства и функционирования понятийного опыта. Эта модель легла в основу разработки учебных текстов и заданий по математике для учащихся основной школы.
ЦИТАТА
УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА ПОНЯТИЙНОГО ОПЫТА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 11 (89). – С. 55-60
Исследованы соотношения когнитивных способностей (по шкале Амтхауэра) и стилевых (метаког-нитивных) свойств интеллектуальной деятельности студентов, имеющих реальные интеллектуальные достижения в науч...
Соотношение видов обобщений было исследовано у 619 человек в возрасте от 4 до 17 лет с помощью методики «Исключение предметов». Представлены нормативные данные выполнения методики в 6 возрастных групп...
Методика «Исключение предметов» часто используется для оценки способности к обобщению при проведении патопсихологического и нейропсихологического обследования детей и взрослых. При этом точно неизвест...
Рассматриваются когнитивно-личностные аспекты психической травматизации, т.е. взаимосвязи посттравматических реакций и базисных когнитивных убеждений, содержащих глубинные представления человека о сам...