Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья
Лебедева Е. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 40 детей 7-11 лет с ОВЗ. Для оценки адаптации использовалась анкета для учителей по параметрам общей адаптации, усвоения школьной программы, взаимодействия о взрослых и сверстниками и выраженности проблемного поведения. Модель психического оценивалась с помощью задач на понимание визуальной перспективы, понимания неверных мнений, обмана, «белой лжи» и распознавания ментальных состояний по выражению глаз. Тест интеллекта Д. Векслера (детская версия) использовался для оценки уровня интеллекта. Результаты исследования показали вклад вербального интеллекта и модели психического в успешность адаптации к школе, освоения школьной программы и социальную компетентность детей с ОВЗ.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.И. Лебедева. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 575-583
Работа посвящена изучению роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в популярности среди сверстников и социальной компетентност...
Расширяя концепцию о когнитивных ресурсах В. Н. Дружинина, развивается представление о модели психического как необходимом звене в системе ментальных ресурсов человека. Модель психического - это интег...
Исследование направлено на анализ интеллекта учащихся с разной академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Ве...
При исследовании контроля поведения как регулятивной функции субъекта было обнаружено, что среди типично развивающихся младших школьников можно выделить определенные типы детей, у которых по-разному о...