Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья

Лебедева Е. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 40 детей 7-11 лет с ОВЗ. Для оценки адаптации использовалась анкета для учителей по параметрам общей адаптации, усвоения школьной программы, взаимодействия о взрослых и сверстниками и выраженности проблемного поведения. Модель психического оценивалась с помощью задач на понимание визуальной перспективы, понимания неверных мнений, обмана, «белой лжи» и распознавания ментальных состояний по выражению глаз. Тест интеллекта Д. Векслера (детская версия) использовался для оценки уровня интеллекта. Результаты исследования показали вклад вербального интеллекта и модели психического в успешность адаптации к школе, освоения школьной программы и социальную компетентность детей с ОВЗ.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.И. Лебедева. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 575-583
АВТОРЫ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

91
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2017 год

2020 год

2023 год