Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья
Лебедева Е. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 40 детей 7-11 лет с ОВЗ. Для оценки адаптации использовалась анкета для учителей по параметрам общей адаптации, усвоения школьной программы, взаимодействия о взрослых и сверстниками и выраженности проблемного поведения. Модель психического оценивалась с помощью задач на понимание визуальной перспективы, понимания неверных мнений, обмана, «белой лжи» и распознавания ментальных состояний по выражению глаз. Тест интеллекта Д. Векслера (детская версия) использовался для оценки уровня интеллекта. Результаты исследования показали вклад вербального интеллекта и модели психического в успешность адаптации к школе, освоения школьной программы и социальную компетентность детей с ОВЗ.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Модель психического и интеллект как ментальные ресурсы адаптации к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.И. Лебедева. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 575-583
Работа посвящена изучению роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в популярности среди сверстников и социальной компетентност...
Исследование направлено на анализ интеллекта учащихся с разной академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Ве...
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...
При исследовании контроля поведения как регулятивной функции субъекта было обнаружено, что среди типично развивающихся младших школьников можно выделить определенные типы детей, у которых по-разному о...