Развитие модели психического как ментального ресурса в онтогенезе человека
Сергиенко Е.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Расширяя концепцию о когнитивных ресурсах В. Н. Дружинина, развивается представление о модели психического как необходимом звене в системе ментальных ресурсов человека. Модель психического - это интегративное понятие, включающее когнитивный и эмоциональный компоненты. Продемонстрировано уровневое и сложное развитие составляющих способности понимания психических состояний от детского к старческому возрасту. Инвертированный характер развития когнитивного и эмоционального компонентов модели психического проявляется в тождественных феноменах снижения распознавания негативных эмоций и понимании обмана в детском и старческом возрастах. Показано, что происходит не только изменение выраженности разных феноменов модели психического, но и изменение их содержания. Анализ соотношения когнитивных способностей (психометрического интеллекта) и модели психического также указывает на реорганизацию их взаимосвязей и взаимоотношений на разных этапах онтогенеза, что свидетельствует о динамике системы ментальных ресурсов.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Развитие модели психического как ментального ресурса в онтогенезе человека / Е.А. Сергиенко // . – 2020. – С. 113-122
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...
Понимание рекламы детьми 3-6 лет впервые изучается во взаимосвязи с развитием модели пси- хического как ментального механизма этого понимания. Сравнивалось понимание коммерческой (реклама детского про...
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьног...
Работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Исследование в рамках системно-субъектного подхода (модели психичес...