АННОТАЦИЯ
Статья посвящена анализу психологических закономерностей воздействия продакт-плейсмента в кинофильмах. Исследования показали, что продакт-плейсмент может быть весьма эффективен в решении таких задач как повышение осведомленности о конкретном продукте, улучшение к нему отношения, выбор и покупка продукта. Обнаружены кросс-культурные различия в эффективности продакт-плейсмента. Для каждого из основных критериев эффективности продакт-плейсмента (мнемического, отношенческого и поведенческого) выделен свой набор факторов эффективности. На запоминаемость продвигаемого с помощью продакт-плейсмента продукта влияют эксплицированность и модальность предъявления продукта, его интеграция в сюжет, соответствие характера героя и продвигаемого бренда, отношение зрителей к продакт-плейсменту как рекламному приему, их изначальное отношение к продукту и фильму, в котором он демонстрируется. Эксплицированность и интеграция продукта в сюжет фильма влияют также и на отношение к продвигаемому продукту. К факторам, влияющим на выбор и покупку продвигаемого с помощью продакт-плейсмента товара, относятся: положительное отношение зрителей к продакт-плейсменту как рекламному приему, повторный просмотр фильма, включенность товара в его сюжет.
ЦИТАТА
Латынов, В.В. Психологические закономерности воздействия продакт-плейсмента в кинофильмах / В.В. Латынов // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2020. – № 1-2. – С. 65-74