Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов

Шепелева Е.А., Валуева Е.А., Лаптева Е.М.
Современная зарубежная психология ВАК IF 1,500 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - обзорная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных подходов к исследованию и диагностике потребности в познании. Приводятся результаты работ, демонстрирующих актуальность диагностики потребности в познании у школьников для прогнозирования их успеваемости в школе, сопровождающейся увлеченностью и удовольствием от умственных усилий. Анализируются взаимосвязи потребности в познании и когнитивных способностей. Обсуждаются перспективы исследования развития потребности в познании в зависимости от специфики индивидуальной семейной среды ребенка. Приводятся результаты первичной апробации в России онлайн-версии шкалы потребности в познании Ж. Качиопо с соавторами (2013), анализируются психометрические свойства онлайн-версии методики в авторском переводе в сравнении с имеющейся бланковой версией методики. В приложении представлен авторский русскоязычный перевод методики.
ЦИТАТА
Шепелева, Е.А. Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов / Е.А. Шепелева, Е.А. Валуева, Е.М. Лаптева. // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7. – № 3. – С. 115-125
АВТОРЫ

Валуева Екатерина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

95
ИНКУБАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE

Лаптева Екатерина Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

32
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE PROBLEM SOLVING
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2011 год

2018 год

2019 год

2017 год