ПОНЯТИЙНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ
Холодная Марина Александровна
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Ведущую роль в развитии индивидуального интеллекта, выступающего в качестве основы интеллектуальной одаренности, играют понятийные (семантические, категориальные, концептуальные) способности. Учет уровня сформированности понятийных способностей особенно важен при идентификации интеллектуальной одаренности. Высокий IQ детей и подростков может быть сопряжен с дефицитом понятийных способностей, что объясняет эффект инверсии в развитии одаренности от детства к взрослости.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. ПОНЯТИЙНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ / М.А. Холодная. В сборнике: Психология способностей и одаренности. – 2019. – С. 112-115
Обсуждаются результаты четырех серий исследований, посвященных изучению связей интеллектуальных способностей (когнитивных, метакогнитивных, академических, понятийных) с выбором стратегий совладания (о...
Назначение данной книги – показать существование особой психической реальности: концептуальных структур (концептов) как психических носителей свойств понятийного мышления, а также продемонстрировать с...
Принципиальное ограничение тестологического подхода заключается в том, что в его рамках интеллектуальная одаренность сводится к уровню сформированности когнитивных функций. В статье обсуждаются особен...
В статье рассматривается корреляционная модель успешности школьной деятельности. Актуальность выбранной темы, как утверждает автор, непосредственно связана с изменением типа интеллекта подростков. Нео...