ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ IQ ПРИ ОЦЕНКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ
Холодная Марина Александровна Одаренность: методы выявления и пути развития.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Принципиальное ограничение тестологического подхода заключается в том, что в его рамках интеллектуальная одаренность сводится к уровню сформированности когнитивных функций. В статье обсуждаются особенности психологического статуса детей и взрослых с высокими и низкими показателями IQ. Сделан вывод о том, что высокий IQ может быть индикатором дефицитов в развитии интеллектуальной сферы, тогда как низкий IQ - фактором интеллектуальной продуктивности.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ IQ ПРИ ОЦЕНКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ / М.А. Холодная. В сборнике: Одаренность: методы выявления и пути развития. – 2018. – С. 16-20
Ведущую роль в развитии индивидуального интеллекта, выступающего в качестве основы интеллектуальной одаренности, играют понятийные (семантические, категориальные, концептуальные) способности. Учет уро...
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных подходов к исследованию и диагностике потребности в познании. Приводятся результаты работ, демонстрирующих актуальность диагностики потребности в по...
Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одар...
Принципиальным ограничением тестологического подхода является представление о том, что интеллектуальная одаренность сводится к уровню сформированности когнитивных функций. Рассматриваются особенности ...