Могут ли высокие показатели IQ свидетельствовать о дефиците индивидуального интеллектуального ресурса?
Холодная М.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
Принципиальным ограничением тестологического подхода является представление о том, что интеллектуальная одаренность сводится к уровню сформированности когнитивных функций. Рассматриваются особенности психологического статуса детей с высокими и сверхвысокими показателями IQ. Формулируется вывод о том, что высокий IQ может быть индикатором дефицитов развития интеллектуальной сферы, в частности, недостаточной сформированности понятийных способностей как важнейшей части индивидуального интеллектуального ресурса.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Могут ли высокие показатели IQ свидетельствовать о дефиците индивидуального интеллектуального ресурса? / М.А. Холодная. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1273-1279
Принципиальное ограничение тестологического подхода заключается в том, что в его рамках интеллектуальная одаренность сводится к уровню сформированности когнитивных функций. В статье обсуждаются особен...
Ведущую роль в развитии индивидуального интеллекта, выступающего в качестве основы интеллектуальной одаренности, играют понятийные (семантические, категориальные, концептуальные) способности. Учет уро...
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных подходов к исследованию и диагностике потребности в познании. Приводятся результаты работ, демонстрирующих актуальность диагностики потребности в по...
Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одар...