ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ PDF
Холодная М.А. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ85
АННОТАЦИЯ
Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком. Данный эффект связан не только с ошибками идентификации детской одаренности на основе величины IQ, но и прежде всего со спецификой одаренности взрослого человека: в ее основе лежат другие психические ресурсы. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ / М.А. Холодная. // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 5. – С. 69-78
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных подходов к исследованию и диагностике потребности в познании. Приводятся результаты работ, демонстрирующих актуальность диагностики потребности в по...
Принципиальное ограничение тестологического подхода заключается в том, что в его рамках интеллектуальная одаренность сводится к уровню сформированности когнитивных функций. В статье обсуждаются особен...
Ведущую роль в развитии индивидуального интеллекта, выступающего в качестве основы интеллектуальной одаренности, играют понятийные (семантические, категориальные, концептуальные) способности. Учет уро...
Актуальность исследования связана с анализом проблемы, разрабатываемой в рамках системно-деятельностного подхода к исследованию способностей и одаренности, – проблемы индивидуальных когнитивных ресур...