ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ PDF

Холодная М.А.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 85
АННОТАЦИЯ
Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком. Данный эффект связан не только с ошибками идентификации детской одаренности на основе величины IQ, но и прежде всего со спецификой одаренности взрослого человека: в ее основе лежат другие психические ресурсы. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ / М.А. Холодная. // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 5. – С. 69-78
АВТОРЫ

Холодная Марина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

238
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE КРЕАТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2018 год

2019 год

2017 год