The Relations Between Theory of Mind and Behavioral Control Among Primary School Age Children | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

The Relations Between Theory of Mind and Behavioral Control Among Primary School Age Children PDF

Виленская Галина Альфредовна, Лебедева Евгения Игоревна
Российский журнал когнитивной науки IF 0,282
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК EN
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Для оценки контроля поведения применялись методика совмещения признаков, «Ханойская башня», тест детской тревожности, «Азбука настроения» и ряд нейропсихологических проб. Модель психического оценивалась при помощи задач на понимание визуальной перспективы и на понимание неверных мнений первого и второго порядка, а также методики для изучения понимания намерений в ситуации обмана и теста «Понимание ментальных состояний человека по выражению его глаз». В исследовании участвовали 30 детей ( М = 94 мес., 20 мальчиков). Не было обнаружено взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения. Видимо, в младшем школьном возрасте функции саморегуляции и социального понимания дифференцируются, и если в раннем детстве они обуславливали одна другую, то с возрастом становятся более независимы друг от друга. Также отсутствие взаимосвязей может быть результатом различной динамики их развития: модель психического в общих чертах складывается к 6-7 годам, а контроль поведения продолжает интенсивно развиваться.
ЦИТАТА
Vilenskaya, G.A. The Relations Between Theory of Mind and Behavioral Control Among Primary School Age Children / G.A. Vilenskaya, E.I. Lebedeva. // Российский журнал когнитивной науки. – 2017. – Т. 4. – № 4. – С. 29-36
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

101
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2014 год

2017 год

2019 год