АННОТАЦИЯ
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Для оценки контроля поведения применялись методика совмещения признаков, «Ханойская башня», тест детской тревожности, «Азбука настроения» и ряд нейропсихологических проб. Модель психического оценивалась при помощи задач на понимание визуальной перспективы и на понимание неверных мнений первого и второго порядка, а также методики для изучения понимания намерений в ситуации обмана и теста «Понимание ментальных состояний человека по выражению его глаз». В исследовании участвовали 30 детей ( М = 94 мес., 20 мальчиков). Не было обнаружено взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения. Видимо, в младшем школьном возрасте функции саморегуляции и социального понимания дифференцируются, и если в раннем детстве они обуславливали одна другую, то с возрастом становятся более независимы друг от друга. Также отсутствие взаимосвязей может быть результатом различной динамики их развития: модель психического в общих чертах складывается к 6-7 годам, а контроль поведения продолжает интенсивно развиваться.
ЦИТАТА
Vilenskaya, G.A. The Relations Between Theory of Mind and Behavioral Control Among Primary School Age Children / G.A. Vilenskaya, E.I. Lebedeva. // Российский журнал когнитивной науки. – 2017. – Т. 4. – № 4. – С. 29-36