Особенности контроля поведения детей младшего школьного возраста
Виленская Г.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются особенности контроля поведения у младших школьников (30 человек, Ме = 7 лет 9 мес). Для оценки когнитивного контроля применялись методика совмещения признаков Когана и «Ханойская башня». Для оценки эмоционального контроля - «Тест детской тревожности» Теммл-Дорки-Амен и «Азбука настроения» Н. Л. Белопольской; контроль действий оценивался при помощи нейропсихологических проб. Для оценки интеллекта применялся детский вариант теста «Прогрессивные матрицы Равена». Анализируются различные варианты развития когнитивного контроля (дети гибкие и ригидные, лучше и хуже распределяющие внимание). Обнаружено, что в группе «ригидных» детей с интеллектом более тесно связан контроль действий, а в группе «гибких» - эмоциональный контроль. В целом, в группе «ригидных» детей связи внутри контроля поведения организованы вокруг эмоционального контроля, а в группе «гибких» - вокруг когнитивного. Предполагается существование двух вариантов развития контроля поведения в зависимости от способности к управлению своим вниманием - с акцентом на когнитивном или на эмоциональном компоненте контроля поведения. Предполагается также, что интеллект играет роль ресурса для менее развитого компонента контроля поведения.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Особенности контроля поведения детей младшего школьного возраста / Г.А. Виленская. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 913-920
Статья посвящена сравнительному изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (N=25) и типично развивающихся (ТР) детей (N=38). Гипотеза о своеобразии раз...
В рамках системно-субъектного подхода и концепции контроля поведения изучалась роль контроля поведения родителей в формировании родительского отношения к ребенку и развитии контроля поведения у детей....
В работе рассматриваются взаимоотношения между контролем поведения как психологическим уровнем саморегуляции и интеллектом как ресурсом саморегуляции в двух группах младших школьников - типично развив...
При исследовании контроля поведения у дошкольников (50 детей 3-5 лет) была обнаружена положительная взаимосвязь различных компонентов контроля поведения и способности контролировать импульсивное повед...