Модель психического и контроль поведения у младших школьников | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Модель психического и контроль поведения у младших школьников PDF

Виленская Г.А., Лебедева Е.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Исследование в рамках системно-субъектного подхода (модели психического как когнитивной функции субъекта, а контроля поведения - как регулятивной) позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. В исследовании участвовали 30 детей (М = 94 мес., 20 мальчиков). Для оценки контроля поведения применялись методика совмещения признаков, «Ханойская башня», тест детской тревожности, «Азбука настроения» и ряд нейропсихологических проб. Модель психического оценивалась при помощи задач на понимание визуальной перспективы и на понимание неверных мнений 1-го и 2-го порядка, а также методики для изучения понимания намерений в ситуации обмана и теста «Понимание ментальных состояний человека по выражению его глаз». Выявлена взаимосвязь только между распознаванием ментальных состояний по выражению глаз людей и пониманием намерений говорящего в ситуации обмана. Также оказалось, что показатели модели психического не связаны ни с одним показателем контроля поведения. Видимо, в младшем школьном возрасте функции саморегуляции и социального понимания дифференцируются, и если в раннем детстве они обуславливали одна другую, то с возрастом становятся более независимы друг от друга. Также отсутствие взаимосвязей может быть результатом различной динамики их развития: модель психического в общих чертах складывается к 6 - 7 годам, а контроль поведения продолжает интенсивно развиваться.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Модель психического и контроль поведения у младших школьников / Г.А. Виленская, Е.И. Лебедева // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. : Материалы конференции. Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. – 2017. – С. 64-68
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

140
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

91
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2014 год

2017 год

2017 год