НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКИ УСПЕШНЫХ И НЕУСПЕШНЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Будрина Екатерина Генриховна Евразийский союз ученых
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются нейропсихологические особенности академически успешных и неуспешных младших школьников. Методику эмпирического исследования составили две группы методов: классические и нейропсихологические методики исследования ВПФ. С помощью Т-критерия Стьюдента показаны различия в группах успешных и неуспешных младших школьников. Успешных школьников характеризует лучшая серийная организация движений, произвольная регуляция действий, сформированность навыка чтения. В исследовании импрессивной и эксперессивной речи получены более высокие показатели по сравнению с неуспешными учащимися. Так же успешные школьники имеют преимущества в концентрации внимания и слухо-речевой памяти, как кратковременной, так и долговременной. Показано, что степень сформированности высших психических функций в значительной мере определяет академическую успешность в младшем школьном возрасте
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКИ УСПЕШНЫХ И НЕУСПЕШНЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Е.Г. Будрина // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 11-2 (20). – С. 112-115
Представлены результаты сравнительного исследования понимания детьми ментальных состояний в ситуациях, максимально приближенных к естественным (сказки, истории) и развития понимания неверных мнений (к...
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьног...
Распознавание ментальных состояний по их внешним проявлениям в поведении рассматривается как ключевой аспект социального познания. Однако социальное познание включает в себя более широкий набор способ...
Выдвинуты предположения, что при высоком уровне актуального стресса у младших школьников снижается уровень самопринятия и что при повышенном уровне актуального стресса происходит снижение удовлетворен...