ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРНО-УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Асимметрия
IF 0,373
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2013
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ13
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена проблеме связи латеральных признаков и межполушарноговзаимодействия со структурой, уровнем интеллекта и математическимиспособностями. Обнаружены многочисленные связи между параметрамимежполушарных отношений и структурно-уровневыми характеристикамиинтеллекта. Во всех случаях отмечается преимущество правшей. Обнаруженасвязь эффективности межполушарного взаимодействия в слухоречевой сфере суровнем интеллекта. Выявлено отсутствие прямой связи между особенностямифункциональной мозговой латерализации и математическими способностями.Предполагается, что данная связь опосредуется структурно-уровневымихарактеристиками интеллекта. This article is devoted to the problem of the connection between lateral signs, interhemispheric interaction and the structure, level of intelligence, and mathematical ability. We found numerous links between the parameters of interhemispheric relations and structural-level characteristics of intelligence. There is an advantage of subjects with right asymmetries in all cases. The effectiveness of audioverbal interhemispheric interaction is linked with a level of intelligence. There is no direct connection between the characteristics of functional brain lateralization and mathematical ability. We assume that this relationship is mediated by structural- level characteristics of intelligence.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРНО-УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / Н.А. Хохлов, М.С. Ковязина. // Асимметрия. – 2013. – Т. 7. – № 3. – С. 32-52
Цель исследования: выявить степень влияния индивидуальных различий в межполушарном и внутриполушарном межмодальном взаимодействии на выраженность математических способностей в юношеском возрасте. Пред...
Проводится сопоставление фиксационной и гностической асимметрий зрительной системы. В исследовании участвовали 52 здоровых человека в возрасте от 15 до 27 лет (20,7 ± 2,8), из них - 18 юношей и 34 дев...
Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу...
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении задач. Мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функции мозолисто...