АННОТАЦИЯ
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела. Для затруднения переработки информации внутри и между полушариями в исследовании был использован метод дополнительного параллельного зондового задания (выбор из двух простых альтернатив), выполняемого одновременно с основной задачей (инсайтной, квазиинсайтной или рутинной). Межполушарное взаимодействие осложнялось с помощью использования контралатерального зонда: подача звукового стимула в левое или правое ухо с последующим ответом противоположной рукой. Результаты показали специфичность процессов в контралатеральном условии зонда по сравнению с ипсилатеральным правосторонним зондовым заданием, а также, наибольшую необходимость ресурсов рабочей памяти для решения рутинных, в отличие от инсайтных задач.
ЦИТАТА
Лунева, А.Р. Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие? / А.Р. Лунева, С.Ю. Коровкин // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. : Материалы III-й Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 269-273