Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие? | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие?

Лунева А.Р., Коровкин С.Ю.
Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела. Для затруднения переработки информации внутри и между полушариями в исследовании был использован метод дополнительного параллельного зондового задания (выбор из двух простых альтернатив), выполняемого одновременно с основной задачей (инсайтной, квазиинсайтной или рутинной). Межполушарное взаимодействие осложнялось с помощью использования контралатерального зонда: подача звукового стимула в левое или правое ухо с последующим ответом противоположной рукой. Результаты показали специфичность процессов в контралатеральном условии зонда по сравнению с ипсилатеральным правосторонним зондовым заданием, а также, наибольшую необходимость ресурсов рабочей памяти для решения рутинных, в отличие от инсайтных задач.
ЦИТАТА
Лунева, А.Р. Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие? / А.Р. Лунева, С.Ю. Коровкин // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. : Материалы III-й Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 269-273
АВТОРЫ

Коровкин Сергей Юрьевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

171
ИНСАЙТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ INSIGHT
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2019 год

2015 год

2015 год