Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений

Созинова И. М., Арутюнова К. Р., Александров Ю. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В сообщении представлены теоретические обоснования и программа исследования факторов формирования имплицитных знаний у детей дошкольного и школьного возраста (4-11 лет) на примере межгрупповых предубеждений. Рядом исследователей отмечается наличие эксплицитной и имплицитной компонент предубеждений. При этом подчеркивается важность имплицитной составляющей как основы проявлений негативных предубеждений к другим. В исследованиях, проведенных нами ранее, а также исследованиях других авторов выявлено, что межгрупповые предубеждения снижаются с возрастом; отмечается принципиальная важность периода раннего детства при формировании положительных стратегий взаимодействия с членами разных групп для профилактики конфликтных ситуаций. В сообщении излагаются этапы планируемого формирующего эксперимента в условиях образовательной среды, направленного на формирование положительных знаний о представителях разных групп. В ходе эксперимента планируется получить данные, на основании которых можно будет сделать выводы относительно специфики метода обсуждения дидактических рассказов для снижения имплицитных и эксплицитных негативных межгрупповых предубеждений у детей на разных онтогенетических этапах в условиях российской образовательной среды.
ЦИТАТА
Созинова, И.М. Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений / И.М. Созинова, К.Р. Арутюнова, Ю.И. Александров. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 1632-1638
АВТОРЫ

Созинова Ирина Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

38
СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД МОРАЛЬ МОРАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ

Александров Юрий Иосифович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

429
СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД НАУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2014 год

2014 год

2022 год