Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений
Созинова И. М., Арутюнова К. Р., Александров Ю. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В сообщении представлены теоретические обоснования и программа исследования факторов формирования имплицитных знаний у детей дошкольного и школьного возраста (4-11 лет) на примере межгрупповых предубеждений. Рядом исследователей отмечается наличие эксплицитной и имплицитной компонент предубеждений. При этом подчеркивается важность имплицитной составляющей как основы проявлений негативных предубеждений к другим. В исследованиях, проведенных нами ранее, а также исследованиях других авторов выявлено, что межгрупповые предубеждения снижаются с возрастом; отмечается принципиальная важность периода раннего детства при формировании положительных стратегий взаимодействия с членами разных групп для профилактики конфликтных ситуаций. В сообщении излагаются этапы планируемого формирующего эксперимента в условиях образовательной среды, направленного на формирование положительных знаний о представителях разных групп. В ходе эксперимента планируется получить данные, на основании которых можно будет сделать выводы относительно специфики метода обсуждения дидактических рассказов для снижения имплицитных и эксплицитных негативных межгрупповых предубеждений у детей на разных онтогенетических этапах в условиях российской образовательной среды.
ЦИТАТА
Созинова, И.М. Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений / И.М. Созинова, К.Р. Арутюнова, Ю.И. Александров. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 1632-1638
Целью исследования являлось выявление психофизиологических особенностей формирования знаний о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках учебных занятий с использованием дидактических...
С помощью авторской методики «Моральные дилеммы «свой–чужой»» выявляются системно-эволюционные закономерности формирования нравственного отношения к «чужому» у детей 3–11 лет, его интуитивных и рацион...
The article examines the ratio of 2 factors: the specificity of the educational environment and a number of qualities of thinking associated with the function of individual's mental control of the int...
Language acquisition is based on our knowledge about the world and forms through multiple sensory-motor interactions with the environment. We link the properties of individual experience formed at dif...