С помощью авторской методики «Моральные дилеммы «свой–чужой»» выявляются системно-эволюционные закономерности формирования нравственного отношения к «чужому» у детей 3–11 лет, его интуитивных и рациональных (вербальные отчеты) компонент. Нами был получен возрастной тренд развития нравственного отношения к «чужому». Было показано, что формирование вербального обоснования морального выбора «запаздывает» по сравнению с развитием нравственного отношения к «чужому». Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию генеза этноцентризма и расизма, а также разработке путей контроля межнациональных и межрелигиозных взаимодействий.
ЦИТАТА
Проблема межвидовых и межэтнических отношений в контексте оппозиции "свой-чужой" В сборнике: Психология человека и общества: Научно-практические исследования. – 2014. – С. 146-164
Целью исследования было выявление характеристик моральных оценок мужчин и женщин разных возрастных групп российского общества. Предполагалось, что половозрастные особенности индивидуального опыта соци...
В статье представлены результаты исследования, в рамках которого изучалось отношение к членам аутгрупп («чужим») у людей в состоянии стресса разного генеза и без стресса. Респонденты (N = 86) решали м...
Проверялась гипотеза о том, что в структуре индивидуального опыта социализация как форма адаптации к среде обеспечивается более дифференцированными, поздно формируемыми системами по сравнению с этноку...
В сообщении представлены теоретические обоснования и программа исследования факторов формирования имплицитных знаний у детей дошкольного и школьного возраста (4-11 лет) на примере межгрупповых предубе...