Целью исследования являлось выявление психофизиологических особенностей формирования знаний о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках учебных занятий с использованием дидактических рассказов о взаимодействии между детьми. В исследовании приняли участие дети 4-11 лет. До и после занятий проводилось тестирование на выявление предубеждений по отношению к детям разных групп, в ходе которого регистрировали сердечный ритм для изучения динамики системных процессов и психо- физиологического статуса ребенка. Выявлено повышение эксплицитных негативных предубеждений в отношении к детям с ОВЗ у дошкольников, которым читали рассказы о взаимодействии детей из разных групп здоровья. Результаты, связанные с анализом сердечного ритма, будут обсуждены на конференции.
ЦИТАТА
Созинова, И.М. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ К ДЕТЯМ С ОВЗВ УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / И.М. Созинова, К.Р. Арутюнова, Ю.И. Александров. В сборнике: Психология творчества и одаренности. – 2021. – С. 153-157
В сообщении представлены теоретические обоснования и программа исследования факторов формирования имплицитных знаний у детей дошкольного и школьного возраста (4-11 лет) на примере межгрупповых предубе...
Рассматривается актуальность проведения многомерного анализа влияния образовательной среды на интеллектуальное и личностное развитие учащихся. Дано понятие психологического мониторинга: его особенност...
В работе рассматривается проблематика идентичности человека, в частности социальной идентичности. Обосновывается, что дошкольное образование участвует в формировании личностной и социальной идентичнос...