АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи модели психического и различных аспектов дружеских отношений на этапе их формирования в младшем школьном возрасте. В исследовании приняли участие 91 ребенок в возрасте от 8 до 10 лет. Модель психического оценивалась с помощью теста «Взгляд» С. Бароном-Коэна с коллегами (в адаптации Е. Саприной с коллегами), отражающего успешность распознавания эмоций и других ментальных состояний по мимике и заданий на понимание коммуникативных намерений в ситуациях обмана, иронии, блефа и др. Качество дружбы оценивалось с помощью шкалы дружеских отношений, разработанной У. Буковски с коллегами. Результаты исследования показали слабые взаимосвязи между моделью психического, качеством дружеских отношений и количеством друзей. Предварительно можно заключить, что чем лучше развиты способности к социальному познанию в младшем школьном возрасте, тем выше готовность помочь другу в конфликте со сверстниками и тем больше друзей среди одноклассников.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Социальное познание и дружеские отношения в младшем школьном возрасте / Е.И. Лебедева // Психология личности: методология, теория, практика (Методология, теория и история психологии). : Сборник статей. – Москва, – 2024. – С. 324-330