Интерпретация неоднозначно понимаемых социальных ситуаций в подростковом возрасте
Лебедева Е.И., Виленская Г.А., Уланова А.Ю., Филиппу О.Ю., Павлова Н.С. Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению взаимосвязи навыков социального познания (модели психического) и социальной компетентности в подростковом возрасте. В исследовании принял участие 81 подросток 13-15 лет. Навыки социального познания и успешность их применения оценивались с помощью теста «Взгляд», направленного на распознавание ментальных состояний по мимике, задач на понимание неверных мнений и задач на интерпретацию неоднозначно понимаемых социальных ситуаций. Для оценки социальной компетентности использовался опросник для учителей о социальном поведении подростков. Успешность применения навыков социального познания оказалась связана с моделью психического и социальной компетентностью в подростковом возрасте.
ЦИТАТА
Интерпретация неоднозначно понимаемых социальных ситуаций в подростковом возрасте / Е.И. Лебедева, Г.А. Виленская, А.Ю. Уланова, О.Ю. Филиппу, Н.С. Павлова // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 285-289
Работа посвящена изучению роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в развитии социальной компетентности и проявлении просоциал...
Социальная компетентность в подростковом возрасте играет решающую роль в социализации и психологическом благополучии. Имеющиеся данные говорят о значительном вкладе в социальную компетентность способн...
Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвяз...
Изучалась роль модели психического в развитии социально-эмоциональной компетентности (по оценкам учителей и родителей) у детей младшего школьного возраста, а именно 7-9 лет, что и было целью исследова...