Интегративный подход в исследовании полузакрытых учебных групп: обоснование и концептуальные представления
Тарасов С.В., Дробышева Т.В. Актуальные проблемы современной социальной психологии и ее отраслей
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2023
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Приводятся результаты теоретического исследования интегративного подхода с целью его применения в изучении социально-психологического феномена - полузакрытая учебная группа. В работе изложены концептуальные представления авторов о полузакрытой группе, приводятся критерии, признаки полузакрытости. Раскрывается понятие полузакрытой учебной группы. Приведены критерии дифференциации «открытой-полузакрытой-закрытой» группы. Изложены обобщенные результаты цикла эмпирических исследований, выполненных на полузакрытых группах. Намечены перспективы развития исследований в направлении формирования предметного поля психологии полузакрытых групп.
ЦИТАТА
Тарасов, С.В. Интегративный подход в исследовании полузакрытых учебных групп: обоснование и концептуальные представления / С.В. Тарасов, Т.В. Дробышева // Актуальные проблемы современной социальной психологии и ее отраслей. : Сборник научных трудов. – Москва, – 2023. – С. 113-120
В статье рассматривается проблема групповой рефлексивности учебных групп разного типа (полузакрытых и открытых). Сравниваются уровни выраженности рефлексивности и их предикторы....
Статья посвящена разработке подхода к исследованию полузакрытых учебных групп с позиций концепции коллективного субъекта. В работе анализируются взгляды А.Л. Журавлева и А.С. Чернышева на признаки кол...
В статье определяются психологические особенности глобальных рисков, предлагается структура отношения личности и группы к глобальным рискам, выделяются факторы его формирования. Намечены перспективные...
Поставлена проблема потенциальности сложных технических объектов; рассматриваются объективные факторы сложности человеко-машинных комплексов и субъективные факторы сложности индивидуальной и социально...