Когнитивный стиль "гибкий-ригидный познавательный контроль в младшем и среднем подростковом возрасте"
Будрина Е.Г. Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля (КС)«гибкий-ригидный познавательный контроль в младшем и среднем подростковом возрасте». Полученные результаты свидетельствуют о том, что с возрастом увеличивается гибкость познавательного контроля, при этом способность к словесно-образному переводу не изменяется. В младшем подростком возрасте КС представлен субгруппами полюса ригидного познавательного контроля и субгруппой«гибкие». В среднем подростковом возрасте КС представлен субгруппами полюса гибкого познавательного контроля и субгруппой «интегрированные». Большая часть детей с возрастом мигрирует в другие субгруппы, что свидетельствует в пользу положения о возможности изменений КС гибкий-ригидный познавательный контроль на протяжении школьного возраста.
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Когнитивный стиль "гибкий-ригидный познавательный контроль в младшем и среднем подростковом возрасте" / Е.Г. Будрина // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 907-911
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Чем старше учащиеся, тем больше групп они выделяют и...
Исследование направлено на анализ интеллектуального развития младших школьников и младших подростков и выявление структуры интеллекта в данных возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовал...
Исследование направлено на анализ интеллекта учащихся с разной академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Ве...
В статье рассматриваются особенности когнитивного стиля «импульсивность/рефлективность» в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. В рамках лонгитюдного исследования показана динамика показа...