Специфика интеллектуального развития в младшем школьном и младшем подростковом возрасте
Будрина Е.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на анализ интеллектуального развития младших школьников и младших подростков и выявление структуры интеллекта в данных возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Векслера (WISC) детский вариант полная версия. Сравнительный анализ показал рост интеллектуального развития от младшего школьного к младшему подростковому возрасту, причем в большей степени вербального понимания, оперативной памяти и концентрации внимания. Факторный анализ показал, что структура интеллекта младших школьников в целом соответствует традиционной структуре интеллекта взрослых. В структуре интеллекта младших подростков появляется интеграционный момент: фактор «Вербальное понимание» объединяется с «Оперативной памятью», а фактор «Пространственная организация» объединяется с «Концентрацией внимания».
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Специфика интеллектуального развития в младшем школьном и младшем подростковом возрасте / Е.Г. Будрина. В сборнике: Методология, теория, история психологии личности. – 2019. – С. 349-357
Our study aims to analyze the intellectual development of younger schoolchildren and identify the structure of intelligence in bilinguals and monolinguals. In order to define features of intelligence ...
Введение. Содержание школьных предметов является важнейшим фактором интеллектуального развития учащихся. Соответственно, встает вопрос о требованиях к современному учебнику в рамках психодидактическог...
В статье обсуждается проблема связи интеллекта с социокультурной средой и предлагается подход к этой проблеме в рамках структурно-динамической теории интеллекта. Центральный вопрос, вокруг которого вр...
Представлены результаты исследования инвариантности факторных структур интеллекта у представителей социогуманитарных и технических профессий. Использовались тест на осведомленность (14 шкал) и четыре ...