Специфика интеллектуального развития в младшем школьном и младшем подростковом возрасте
Будрина Е.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на анализ интеллектуального развития младших школьников и младших подростков и выявление структуры интеллекта в данных возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Векслера (WISC) детский вариант полная версия. Сравнительный анализ показал рост интеллектуального развития от младшего школьного к младшему подростковому возрасту, причем в большей степени вербального понимания, оперативной памяти и концентрации внимания. Факторный анализ показал, что структура интеллекта младших школьников в целом соответствует традиционной структуре интеллекта взрослых. В структуре интеллекта младших подростков появляется интеграционный момент: фактор «Вербальное понимание» объединяется с «Оперативной памятью», а фактор «Пространственная организация» объединяется с «Концентрацией внимания».
ЦИТАТА
Будрина, Е.Г. Специфика интеллектуального развития в младшем школьном и младшем подростковом возрасте / Е.Г. Будрина. В сборнике: Методология, теория, история психологии личности. – 2019. – С. 349-357
Our study aims to analyze the intellectual development of younger schoolchildren and identify the structure of intelligence in bilinguals and monolinguals. In order to define features of intelligence ...
Анализируются источники и методы оценки эффекта убывающей отдачи Спирмена (SLODR effect). Смоделированы возможные артефакты, формально соответствующие SLODR-эффекту: недостатки психометрических инстру...
Обсуждаются концептуальные основы реформы российского школьного образования, в частности, анализируется понятия «ключевые компетенции», «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия»....
Исследование направлено на анализ структурных изменений интеллекта на трех этапах возрастного развития (14, 15 и 19—20 лет). Инструментарий исследования включал детский и взрослый варианты теста интел...