АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ШКОЛЕ: РОЛЬ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА
Виленская Г.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурсов для адаптации к обучению в школе. Исследование детей с задержкой психического развития и развития речи показало, что ведущую роль в адаптации к школе у них играет когнитивный контроль - способность к концентрации внимания, а из интеллектуальных способностей - общий уровень осведомленности и способность к пониманию причинно-следственных связей в житейских ситуациях.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ШКОЛЕ: РОЛЬ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА / Г.А. Виленская. В сборнике: Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие. – 2019. – С. 328-332
В работе рассматриваются взаимоотношения между контролем поведения как психологическим уровнем саморегуляции и интеллектом как ресурсом саморегуляции в двух группах младших школьников - типично развив...
Статья посвящена сравнительному изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (N=25) и типично развивающихся (ТР) детей (N=38). Гипотеза о своеобразии раз...
При исследовании контроля поведения у дошкольников (50 детей 3-5 лет) была обнаружена положительная взаимосвязь различных компонентов контроля поведения и способности контролировать импульсивное повед...
Статья посвящена вопросу взаимосвязи в процессе развития таких субъектных функций, как понимание ментального мира (рассмотренное как модель психического и ее предикторы) и саморегуляции (рассмотренной...