Психологическая эффективность маркетинговых коммуникаций в динамичных социально-экономических условиях современной России | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологическая эффективность маркетинговых коммуникаций в динамичных социально-экономических условиях современной России

Лебедев Александр Николаевич
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2010
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Проект направлен на решение научной проблемы эффективности влияния различных маркетинговых коммуникаций на российских потребителей с различными психологическими характеристиками. Исследование проводится по принципу сравнительного анализа. В настоящее время специалисты в области маркетинга, помимо хорошо известных – традиционной рекламы и PR, выделяют еще порядка 20-30 различных маркетинговых коммуникаций (сэйлз промоушн, директ маркетинг, продакт плейсмент, персонал сэйлинг и др.). Однако их психологические особенности и специфика в настоящее время практически не изучены, а глубокий сравнительный анализ с точки психологии никогда не проводился. Одной из тенденций последних десятилетий в маркетинге является сращивание различных форм рекламной деятельности с рекламируемыми товарами и услугами, что уменьшает значение традиционной рекламы и усиливает значение различных маркетинговых коммуникаций. Зарубежные исследования типов потребителей чаще всего основаны на массовых социологических опросах. Психологические методы, в частности метод эксперимента, применяются крайне редко. Конкретная задача, которая решается в рамках проекта, состоит в том, чтобы провести серию лабораторных и полевых эмпирических исследований с применением экспериментальных методов, а также качественных методов (фокус-группы), позволяющих определить, какие психологические характеристики потребителей (личностные свойства, психические процессы, психологические состояния и пр.) наиболее адекватны конкретным типам маркетинговых коммуникаций. То есть, насколько эффективными оказываются мероприятия по продвижению товаров для разных типов людей, и в какой степени эти мероприятия соответствуют понятию рекламно-информационного комфорта, отражающему отношение к ним потребителей. Планируется также описать психологические ошибки, которые допускают маркетологи, пытаясь осуществлять маркетинговые коммуникации без учета психологической специфики потребителей.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Психологическая эффективность маркетинговых коммуникаций в динамичных социально-экономических условиях современной России / А.Н. Лебедев // . – 2010. – С.
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

246
ЛИЧНОСТЬ ГРУППОВАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ GROUP POLARIZATION
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2012 год

2012 год

2019 год

2020 год