Психологическая эффективность маркетинговых коммуникаций в динамичных социально-экономических условиях современной России | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологическая эффективность маркетинговых коммуникаций в динамичных социально-экономических условиях современной России

Лебедев Александр Николаевич
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2010
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Проект направлен на решение научной проблемы эффективности влияния различных маркетинговых коммуникаций на российских потребителей с различными психологическими характеристиками. Исследование проводится по принципу сравнительного анализа. В настоящее время специалисты в области маркетинга, помимо хорошо известных – традиционной рекламы и PR, выделяют еще порядка 20-30 различных маркетинговых коммуникаций (сэйлз промоушн, директ маркетинг, продакт плейсмент, персонал сэйлинг и др.). Однако их психологические особенности и специфика в настоящее время практически не изучены, а глубокий сравнительный анализ с точки психологии никогда не проводился. Одной из тенденций последних десятилетий в маркетинге является сращивание различных форм рекламной деятельности с рекламируемыми товарами и услугами, что уменьшает значение традиционной рекламы и усиливает значение различных маркетинговых коммуникаций. Зарубежные исследования типов потребителей чаще всего основаны на массовых социологических опросах. Психологические методы, в частности метод эксперимента, применяются крайне редко. Конкретная задача, которая решается в рамках проекта, состоит в том, чтобы провести серию лабораторных и полевых эмпирических исследований с применением экспериментальных методов, а также качественных методов (фокус-группы), позволяющих определить, какие психологические характеристики потребителей (личностные свойства, психические процессы, психологические состояния и пр.) наиболее адекватны конкретным типам маркетинговых коммуникаций. То есть, насколько эффективными оказываются мероприятия по продвижению товаров для разных типов людей, и в какой степени эти мероприятия соответствуют понятию рекламно-информационного комфорта, отражающему отношение к ним потребителей. Планируется также описать психологические ошибки, которые допускают маркетологи, пытаясь осуществлять маркетинговые коммуникации без учета психологической специфики потребителей.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Психологическая эффективность маркетинговых коммуникаций в динамичных социально-экономических условиях современной России / А.Н. Лебедев // . – 2010. – С.
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

200
ЛИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2012 год

2012 год

2000 год

2015 год