АННОТАЦИЯ
Рассмотрены возможности и ограничения информационно-психологических кампаний по изменению представлений и поведения людей в ситуации пандемии. Проведен анализ эффективности различных тактик психологического воздействия, используемых в современных условиях. Выделено несколько групп факторов (стабильные, относительно стабильные, динамические), влияющих на выполнение поведенческих рекомендаций по защите от инфекции и формирование адекватных представлений о пандемии. Учет и отслеживание динамики этих факторов важны при организации информационных кампаний в условиях пандемии. Рассмотрена проблема распространения недостоверной информации как неизбежного явления в кризисной ситуации, оказывающего негативное влияние на эмоциональное состояние и поведение людей. Предложены стратегии противодействия недостоверной информации: превентивная (реализуемая еще до появления недостоверной информации), реактивная (осуществляемая уже после появления такой информации в СМИ и социальных сетях).
ЦИТАТА
Латынов, В.В. Информационно-психологическое воздействие в ситуации пандемии COVID-19: психологические основания, тактики, факторы эффективности / В.В. Латынов, Т.А. Кубрак. В сборнике: Влияние пандемии на личность и общество: психологические механизмы и последствия. – 2021. – С. 383-399