Информационная неопределенность как механизм психологического воздействия | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Информационная неопределенность как механизм психологического воздействия

Лебедев А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 7
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается проблема искусственного создания ограниченной неопределенности в средствах массовой информации и коммуникации для психологического воздействия на человека и манипулирования его сознанием. Автор доказывает, что в настоящее время люди уже научились обращать внимание на манипулирование их сознанием и противодействовать ему. Поэтому одной из основных стратегий психологического манипулирования человеком становится преднамеренное сокрытие части информации и одностороннее освещение событий. Создание неопределенности сегодня превращается в важный фактор воздействия не только в коммерческих, но и политических целях. Как показывают исследования, проведенные в рамках экономической психологии, индивидуальное сознание человека обладает некими внутренними механизмами иллюзии целостного восприятия мира даже в условиях ограниченной неопределенности, что обеспечивает эффективность такому подходу.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Информационная неопределенность как механизм психологического воздействия / А.Н. Лебедев. В сборнике: Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации. – 2014. – С. 32-44
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

200
ЛИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2014 год

2015 год

2018 год