Семантическое сходство и различие в оценках вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста и взрослыми | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Семантическое сходство и различие в оценках вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста и взрослыми

Хозе Евгений Геннадиевич, Басюл Иван Андреевич, Лупенко Елена Анатольевна, Юрьева Мария Владимировна, Маринова Мария Михайловна
Экспериментальная психология ВАК WOS IF 0,810 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Исследование посвящено экспериментальному изучению семантического сходства и различия в оценках вербальных обозначений базовых эмоций на взрослой и детской выборках - в центре внимания закономерности оценки детьми и взрослыми базовых эмоций при помощи семантического дифференциала в терминах аффективных полярных понятий. Был проведен сравнительный анализ оценок вербальных обозначений базовых эмоций детьми и взрослыми, показавший в 72% случаев их совпадение. Различия между взрослыми и детьми заключаются в том, что взрослые оценивают их более выраженными (за исключением «удивления»). Разработанный с учетом возрастных особенностей семантический дифференциал может быть использован для верификации emoji-экспрессий базовых эмоций.
ЦИТАТА
Семантическое сходство и различие в оценках вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста и взрослыми / Е.Г. Хозе, И.А. Басюл, Е.А. Лупенко, М.В. Юрьева, М.М. Маринова // Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – № 3. – С. 138-151
АВТОРЫ

Басюл Иван Андреевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Инженер-исследователь

Публикаций в поиске

89
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ EMOTIONAL EXPRESSIONS ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЭКСПРЕССИИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2014 год

2016 год

2020 год